Казимир Малевич: четыре редких издания.
1. [«Предметный путь свергает Бога...»] Малевич, К. Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика. Витебск: УНОВИС, 1922. 2, 40 с. 17×11 см. В издательской обложке. Утрата фрагментов корешка, передняя часть обложки частично отходит от блока. Обрезаны боковые поля страниц 19-22 (≈ 1 см).
Трактат «Бог не скинут» состоит из первых 33 параграфов второй части основного философского сочинения Малевича «Супрематизм. Мир как беспредметность», законченного 19 февраля 1922 года. Текст витебской брошюры был впервые переиздан в составе всей книги «Супрематизм. Мир как беспредметность», выпущенной в переводе на немецкий язык в 1962 году в Кельне.
Большая редкость, как и все витебские издания Малевича. Казимир Малевич: Собрание сочинений. В 5 т. Т. 1: Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы. 1913–1929. М: Гилея, 1995.
2. Выставка произведений К.С. Малевича. М.: Изд. ГТГ, 1929. 12 с. (вкл. обл.). 17,5×13 см. В издательской обложке. Обложка отходит от блока. Редкий каталог последней супрематической выставки в ГТГ. Когда он готовил персональную выставку в 1928 году (она открылась в 1929-м), то стремился показать свой путь «от импрессионизма до супрематизма», то есть проиллюстрировать своими работами ту логику истории искусства, к которой он сам пришел за эти годы. Но, во-первых, у него не было ранних импрессионистических картин — поэтому он написал заново большие импрессионистические полотна и датировал их 1903–1905 годами. Во-вторых, он поставил постсупрематические работы перед супрематизмом, как бы желая показать, что к супрематизму пришел через фигуративную живопись. В то, что импрессионистические картины были написаны в начале XX века, верили долго, практически до последнего десятилетия XX века. Ранние даты на поздних работах были указаны в каталоге его первой после 1930 года персональной выставки в России, состоявшейся в 1988 году, а также в книгах 1990-х годов. 3. Малевич, К.С. От Сезанна до Супрематизма. Критический очерк. [Пг.]: Издание Отдела изобр. искусств Наркомпроса, [1920]. 16 с. 17,4×11,2 см. В издательской обложке. Небольшие загрязнения обложки, надрыв корешка. Блок чистый.
Книга состоит из нескольких больших фрагментов витебской книжки «О новых системах в искусстве», соединенных в самостоятельный текст.
Продажи на одном из российский аукционов — 65 000 руб.
4. Пунин, Н. Первый цикл лекций, читанных на краткосрочных курсах для учителей рисования. Современное искусство / обл. К. Малевича. Пг., 1920. 84 с. 21,5×14 см. В издательской иллюстрированной обложке работы Казимира Малевича. Утрата фрагментов корешка. Блок чистый.
Продажи: Аукцион «Литфонд» № 15 — 100 000 руб.