Школа Федора Антоновича Моллера. «Поцелуй». Третья четверть XIX века

Холст, масло, 55×65 см.

Без подписи.

Сохранность: реставрация холста.

Моллер — один из крупнейших представителей академического направления в русском искусстве середины XIX века. В своем творчестве в разные периоды испытал влияние Брюллова, Ф. Овербека и художников-назарейцев. Историк искусства А. Н. Бенуа считал его скорее любителем, нежели профессиональным художником, отмечая при этом, что «Моллер прославился картиной („Поцелуй“. — Прим. авт.), под которой мог бы подписаться сам Брюллов в лучшую свою пору...»

Моллер Фёдор Антонович (Отто Фридрих Теодор) (1812–1874) — исторический живописец, график, портретист. С 1828 года в качестве вольноприходящего ученика посещал рисовальные классы ИАХ. В 1830–1831 годах участвовал в Польской кампании. В 1832 впервые принял участие в академической выставке, представив картину «Битва при Остроленке», которая была приобретена императором Николаем I. С апреля 1837 года начал обучение у К.П. Брюллова в классе исторической живописи. В 1842–1843 годах художник находился в Петербурге, в 1844–1845 — в Неаполе и Флоренции, с начала 1846 — в Риме. Летом того же года возвратился в Россию. В 1847 году снова отправился в Рим. В 1848 году побывал в Вене с поручением австрийскому кайзеру. В ноябре 1848 году в связи со смертью отца приехал в Петербург. В 1856–1860 годах преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников, до 1861 руководил пенсионерами Общества. В 1860 снова посетил Италию. Зимние месяцы с 1861 до 1866 проводил в Берлине, где работал над живописным циклом, посвященным Александру Невскому, для Большого Кремлевского дворца в Москве. Творчество мастера представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Эстонском Государственном художественном музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.

Эстимейт: 1 руб.
Цена: 55 000 руб.