Кипренский Орест Адамович (1782–1836) «Большой грифонаж». 1814 (оттиск конца XIX— начала XX веков).

Бумага, офорт, 28, 8×34,2 см (лист), 20×26 см (оттиск).

На листе выгравирована авторская монограмма, надпись и дата.

Публикации: Ровинский Д.А. Подробный словарь русских граверов XVI–XIX вв., 1895, т.II, стр. 486.

Чрезвычайная редкость!

Выдающийся живописец и график первой трети XIX столетия, один из основоположников романтизма в русском искусстве. Известен прежде всего как превосходный портретист, умевший мастерски передавать духовную, эмоциональную жизнь своих моделей. Внебрачный сын помещика А.С. Дьяконова, по документам записанный сыном крепостного А.К. Швальбе. В 1788 году поступил в Воспитательное училище при ИАХ, учился в классе исторического живописи у Г.-Ф. Дуайена и Г.И. Угрюмова. В 1809–1810 годах переехал в Москву в качестве помощника скульптора И.П. Мартоса, в 1811–1812 годах жил в Твери при дворе великой княгини Екатерины Павловны. В марте 1812 году возвратился в Петербург, был избран академиком за живописные и графические портреты. В том же году создал серию карандашных портретов участников Отечественной войны 1812. В 1815 году назначен советником ИАХ. В мае 1816 году отправился за границу, получив пенсион из средств императрицы Елизаветы Алексеевны. Три месяца провел в Женеве. В октябре 1816 переехал в Рим, посетив по дороге Милан и Флоренцию. В Риме имел множество заказов на живописные и графические портреты. В августе 1823 году возвратился в Петербург. В том же году в Эрмитаже была устроена выставка его работ, выполненных за границей. В июне 1828 году вновь уехал в Италию. В июле 1836 женился на своей натурщице и воспитаннице А.-М. Фалькуччи Произведения мастера находятся в крупнейших музейных собраниях России и за рубежом, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Киевском музее русского искусства, галерее Уффици во Флоренции и других.

Эстимейт: 1 руб.
Цена: 50 000 руб.