Благотворительный лот в пользу международной благотворительной организации по поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, которым грозит потеря семьи, "Детские деревни — SOS«
Олег Борисович (род. 1961) «Золотое яйцо» из серии «Русское». 1999.
Бумага, шелкография, 70×97 см.
Под изображением авторская нумерация, подпись и дата графитным карандашом: «13/25 O. Kulik 09.».
Перформансист, художник. Один из основателей акционизма. Исследует физические и эмоциональные отношения человеческого и животного, нормального и девиантного, китча и искусства. В 1990-е занимался радикальными кураторскими проектами и акциями. С 2000-х годов работает с фотоколлажами, создаёт скульптурные инсталляции, обращается к живописи. Его карьера началась в 1991-1993 годах в галерее Риджина, где он сначала был куратором и художественным руководителем. В 1992 году провел в галерее фестиваль «Анималистские проекты», где по залам гуляли гепарды, а в финале была забита свинья, и ее мясо раздали присутствующим. В 1994 году Кулик впервые предстает в образе собаки — сначала в Москве, а потом в Кунстхалле в Цюрихе. Животная тема в его творчестве длилась 13 лет, пока не сменилась в конце 1990-х интересом к идее прозрачности. В это время художник делал скульптуры и объекты из плексигласа. В 2002 году он показал в Зоологическом музее в Москве «чучела» людей, символов России: теннисистки, актрисы и космонавта. В середине 2000-х годов Кулик увлекся духовными практиками, его выставкой «Верю» в Москве открылся центр современного искусства «Винзавод». В 2009 году Кулик был приглашен постановщиком оперы «Вечерня Девы Марии» Клаудио Монтеверди в Театре Шатле в Париже. Участник Венецианской биеннале (2001). Работы в собраниях ГТГ, Центра Помпиду, Tate Modern.