[Экземпляр с автографом художника «председателю Бобруйска» Артуру Лурье] Блок, А. Двенадцать / рисунки Ю. Анненкова. Пб.: Алконост, 1918. 88 с.: ил. 34,5×25,5 см. Во владельческом глухом коленкоровом переплете. Владельческая надпись на титульном листе. Издание отпечатано тиражом 300 нумерованных экземпляров. Наш экземпляр — «семидесятый». На первом пустом листе автограф Юрия Анненкова: «Милому другу моему Артуру Сергеевичу Лурье — Арику — в память о прекрасном прошлом и с надеждой на еще лучшее будущее. Юрий Анненков. 29/XII 1918 г. Москва». Первое издание.

Артур Сергеевич Лурье (1892-1966) — один из крупнейших деятелей музыкального футуризма и русского авангарда XX столетия. Бросив консерваторию, Лурье стал играть в знаменитом кафе «Бродячая собака», где сошелся с футуристами, познакомился с Анной Ахматовой, с которой у него завязался роман. Однако после стремительного начала их роман мало-помалу стал угасать. В начале 1920-х годов у Лурье появилась новая возлюбленная Ольга Глебова-Судейкина. Ольга, Артур и Анна решили жить втроем. В 1922 г. Лурье выехал в командировку в Берлин, оттуда отправился в Париж и в Россию уже не вернулся. Ахматова посвятила Лурье многие стихи и создала его образ в «Поэме без героя».

В свою очередь, Юрий Анненков в «Повести о пустяках», написанной и изданной им в Берлине в 1934 году, выводит Артура Лурье в виде «Дэви Шапкина», бывшего тапера и автора танго, который вознесся благодаря Октябрьской революции сначала на пост «председателя Бобруйска», а затем в комиссары музыкальных дел. Шапкин гоняет старых профессоров за контрреволюциионность и мстит тем из них, кто ему в свое время ставил низкие оценки. Вся «Повесть о пустяках» завершается сценой безвозвратного отъезда Шапкина «в заграничную командировку на предмет ознакомления с новейшими завоеваниями европейской музыки».

Турчинский, с. 81, Розанов № 2273, Лесман № 331.

Эстимейт: 80 000 – 85 000 руб.
Цена: 440 000 руб.