С черновиком выступления Окуджавы
Стенографический отчет «Художественного совета» по поводу обсуждения режиссерского сценария В. Я. Мотыля «Женя, Женечка и „катюша“». Л., 1965. 51 л. 30×21 см. Машинопись с правками Мотыля. Тираж 3 экземпляра.
«Может быть я не так прочел сценарий, но у меня очень грустное впечатление...я против похорон по первому разряду, в которые здесь начало превращаться обсуждение... «Пошел на хрен» и т. д. — этого не надо. Мы понимаем, что хотя говорят про хрен, но это... И последнее. Если можно, чтобы Женечка не курила... Здесь несоответствие Окуджавы и войны... Не подумайте, что здесь говорит парторг, который страхуется, но вот я смотрю много молодых вещей, и везде такие пощечины в адрес наших офицеров...«. К отчету прилагается черновик выступления соавтора сценария Окуджавы, выполненный собственноручно.
«Что же касается темы фильма, что она, на наш взгляд, заключена в следующем. Колышкин относится к тому типу интеллигентных молодых людей предвоенного времени, для которых не существовало вопроса, как оценивать фашизм. Для них фашизм был злом...».
Законченный сценарий киноленты «Женя, Женечка и „катюша“» Мосфильм закрыл. Фильм не соответствовал указаниям партии и правительства, а также Главного политического управления армии. Мотыль обратился на Ленфильм, где получил согласие на съёмки. Впрочем, через некоторое время сценарий был снова остановлен и приказом дирекции совсем закрыт по тем же причинам, что и на Мосфильме. Дополнительным барьером было участие в написании сценария Булата Окуджавы, который, по словам Мотыля, был «под подозрением», так как никому не подчинялся, а его книги подвергались жёсткой критике прессы. Съёмочный процесс был запущен благодаря случайности. Заведующий Отделом культуры ЦК КПСС Ермаш допустил высказывания клеветнического характера в адрес Владимира Мотыля. Пригрозив чиновнику жалобой в ЦК КПСС, Мотыль добился разрешения на съёмки фильма.