14 куплетов, 2 запевки и 6 припевок «тянет» на срок
Высоцкий, В. [автограф] Лот из двух предметов. Ярославль, 1979.
1. Договор с Ярославской областной филармонией с собственноручной подписью Высоцкого и Директора филармонии Э. Даллакян. [2] с. 30×20,5 см. В отличном состоянии.
«...Филармония передает, а тов. Высоцкий В. С. принимает на себя выполнение заказов на создание музыки и текстов песен для публичного исполнения
1. „Лапы елей“ 3 куплета, 3 припевки;
2. „Пожары“ — 48 строк (3 купл., 2 запевки, 3 припевки)
3. „Мангусты“ — 8 куплетов х 4 строки
(Названия условны)
Музыка к песням по стоимости
100 руб. за каждую 100 р х 3 = 300руб.
Тексты для песен по 80 руб. х 3 = 240 руб.
Стоимость работ определяется в Пятьсот сорок руб.»
2. Заявление с просьбой перечислить авторский гонорар (540 руб) с собственноручной подписью Высоцкого.
С 1973 года концертная филармоническая ставка Высоцкого составляла 11 руб. 50 коп. за одно выступление. Организации шли на различные ухищрения, чтобы официально обойти эту норму. Одним из способов было поручение автору специально «написать» песни (музыку и слова) для последующего исполнения. В нашем документе Высоцкому поручено «написать» песни «Лапы елей» и «Мангусты», которые были написаны почти десять лет назад, соответственно, в 1970 и 1971 годах.
Высоцкий был в Ярослале только один раз — 28 февраля 1979 года. В этот день он дал для ярославцев три концерта во дворце спорта Моторного завода. Пригласил Владимира Высоцкого директор Ярославской филармонии Эрнст Даллакян. Любопытен тот факт, что в городе не расклеивали даже афиш. На кассе вывесили тетрадный листок с надписью «Высоцкий». Но этого было достаточно: зал был заполнен во время всех трех концертов.
Концерт был одним из тех, которые давали заработок артисту (за день — месячный оклад академика), и он отработал его на сто процентов. Но стоит отдать должное и организаторам такого события, потому что они сильно рисковали, привозя в Ярославль артиста с не самой хорошей для властей репутацией. А за вышеописанные ухищрения можно было получить реальный срок.
Уникальные документы музейного уровня.