Челищев Павел Фёдорович (1898–1957) «Явление». Эскиз к картине. 1937.

Бумага, сепия, кисть, перо, красные чернила, 50,8×32,4 см.

В правом нижнем углу авторская подпись и дата: " P.Tchelichew / 1937 «.

Экспертное заключение В.С. Силаева.

Живописец, график, сценограф. Первоначальное художественное образование получил в монастырской иконописной мастерской. В 1918 году переехал с семьей в Киев, где на протяжении двух лет (1918–1919) брал уроки у А.А. Экстер и А.И. Мильмана. В 1920 году через Севастополь уехал в Константинополь. В 1921 году недолго жил в Софии, где для российско-болгарского издательства оформил книгу «Исход к востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев». В августе того же года перебрался в Берлин. В Берлине Челищев работал для кабаре «Синяя птица», Русского романтического театра, а также театра на Кёниггрэтцерштрассе. В 1923 году создал оформление постановки оперы-балета «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова для Берлинской оперы. В 1923 году Челищев покинул Берлин и поселился в Париже, где работал художником-декоратором у С.П. Дягилева.

В 1926 году Челищев познакомился с Кристианом Бераром и вошел в возглавляемое им объединение «неоромантиков». В 1936–1938 годах он создал картину «Явление» (Москва, ГТГ), а в 1940–1942 — «Прятки» (Нью-Йорк, Музей современного искусства). Эти полотна стали самыми известными его произведениями в живописи.

В начале Второй мировой войны Челищев переселился в Нью-Йорк. В 1949 году вернулся в Европу и поселился во Фраскати, близ Рима, до конца своих дней продолжая работать в стиле сюрреализма.

Эстимейт: 1 руб.
Цена: 220 000 руб.