Зачем на голове лежачая собака?
1. Покровский, В. Щеголи в сатирической литературе XVIII века. М.: Университетской тип., 1903. [4], 88, 140 с. 2. Покровский, В. Щеголихи в сатирической литературе XVIII века. М.: Университетской тип., 1903. [4], 100, 139 с. 27×18 см. В полукожаном переплете эпохи. Потертости переплета. Суперэкслибрис «Б.Е.Г.» на корешке. Вырезан фрагмент титульного листа первой книги и форзаца 1б. Владельческие пометы на переднем форзаце и титульных листах. Блок преимущественно чистый, редкие владельческие пометы. Конволют про модников и модниц старого времени. Автор рассказывает о тех или иных веяниях моды старого времени — предметах одежды и обуви, прическах, убранствах домов, как в России, так и за границей, приводит отрывки художественных произведений про щеголей и щеголих из старых журналов и проч. «В XVIII веке во Франции была очень распространена прическа пуф, состоявшая из бесчисленного множества мелких уборов, лент, кружев и т.п. У каждой женщины был свой пуф, в котором преобладали ее любимые отделки. Были пуфы: английский парк, лежащая собака, ветреная мельница, крыса, репа, капуста, салат, спаржа, граната, вишня, фанфара, гондола, подавленные чувства, полет любви и пр. и пр. (...) В конце концов дошли до того, что на головах щеголих воздвигались горы, холмы, усыпанные цветами луга, пенистые потоки, сады и парки. Для сооружения такой прически парикмахер влезал на подмостки, так как, несмотря ни на какой высокий рост, он не мог бы с полу достроить свое волосяное произведение. Когда в театре в первом ряду кресел сидели дамы, остальные зрители партера не видели решительно ничего из происходившего на сцене». Большая редкость.