ЗавершёнАукцион № 197, Сессия 1. Шедевры мирового ...Подробнее
    Аукцион №197
    14 декабря 2019 года

    Сессия 1. Шедевры мирового искусства XVIII — первой половины XX века.
    Сессия 2. «Послевоенное и современное искусство» (Post-war & contemporary art)

    14 декабря Аукционный дом Литфонд открывает Центр современного искусства на заводе Кристалл. К этому дню приурочен беспрецедентный аукцион шедевров искусства XX века, в каталоге которого представлены живописные и графические работы М. Шагала, В. Кандинского, И. Билибина, А. Харламова, М. Ларионова, К. Юона, С. Судейкина, С. Эйзенштейна, А. Матисса, А. Лабаса, А. Дерена, С. Дали, Р. Фалька, А. Зверева, П. Кузнецова, Ю. Пименова, В. Вейсберга, П. Беленка, Н. Вечтомова, Б. Тхора, А. Салаховой, А. Якута, Е. Митты, Э. Белютина, М. Шемякина, Э. Неизвестного, М. Костаби, Г. Чахала, В. Янкилевского и многих других.

Лот 2

лот 2
Каталог аукциона
Лосенко Антон Павлович (1737–1773) «Голова молодой женщины». Середина — вторая половина 1760-х. Бумага на бумаге, графитный карандаш, мел, 14,8×12,7 см.
просмотров: 2 831

Лосенко Антон Павлович (1737–1773) «Голова молодой женщины». Середина — вторая половина 1760-х.

Бумага на бумаге, графитный карандаш, мел, 14,8×12,7 см.

Под изображением справа на подложке надпись: «Лосенковъ / № 4».

Редкость!

Рисунок выполнен на бумаге, загрунтованной серо-синим. Этот прием появляется в творчестве художника около 1764-1765 годов, в период пребывания в Париже и работы в мастерской Ж.-М. Вьена в Королевской Академии, и характерен для всего позднего творчества Лосенко-рисовальщика.

Лосенко привез в Россию из своей длительной пенсионерской поездки более 200 академических рисунков. Позднее они были переданы наследнику Лосенко, его двоюродному брату Григорию Соболевскому, у которого были приобретены Академией художеств в 1776 году и поступили на хранение в библиотеку Академии. На тот момент коллекция рисунков мастера в Академии насчитывала 220 листов. Со временем многие рисунки были утеряны. В 1818 году А.Г. Ухтомский, принимая в ведение художественное собрание Библиотеки, насчитывал в каталоге всего 152 рисунка Лосенко. По всей видимости, именно в этот период появились бумажные подложки, на которые приклеена большая часть листов из собрания ГРМ, ГТГ и данный лист.

Экспертное заключение О.Н. Антонова, заместителя заведующего Отделом графики ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранителя фонда русского рисунка.

Выдающийся русский живописец и рисовальщик раннего классицизма. В 1758–1760 годах учился в ИАХ у Л.-Ж. Ле-Лоррена, Ж.-Л. де Велли, Л.-Ж.-Ф. Лагрене. Одновременно начал преподавать в Академии. В сентябре 1760 года в качестве пенсионера Академии уехал в Париж, где совершенствовал свое мастерство под руководством директора Королевской Академии живописи и скульптуры Ж. Ресту. В 1763 году занимался у Ж.М. Вьена. Пользовался покровительством русского посла в Париже князя Д.А. Голицына, в доме которого некоторое время жил. С 1765 по 1769 год находился в Италии. В 1769 году возвратился в Россию. В 1770 году за картину «Владимир и Рогнеда» избран академиком, назначен адьюнкт-профессором и в том же году — профессором ИАХ. С 1770 года до конца жизни руководил классом исторической живописи. Среди его учеников — И.А. Акимов, П.И. Соколов. С 1772 года наряду с Н. Жилле занимал пост директора Академии. В 1772 году написал работу «Изъяснения краткой пропорции человека, основанной на достоверном исследовании разных пропорций древних статуй... для пользы юношества, упражняющегося в рисовании», которое служило учебным пособием для нескольких поколений воспитанников Академии художеств. В 1987–1988 годах в ГРМ в Ленинграде прошла ретроспективная выставка произведений художника. Произведения Лосенко находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств.

Аукцион №197
14 декабря 2019 года
Аукцион завершён

Сессия 1. Шедевры мирового искусства XVIII — первой половины XX века.
Сессия 2. «Послевоенное и современное искусство» (Post-war & contemporary art)

14 декабря Аукционный дом Литфонд открывает Центр современного искусства на заводе Кристалл. К этому дню приурочен беспрецедентный аукцион шедевров искусства XX века, в каталоге которого представлены живописные и графические работы М. Шагала, В. Кандинского, И. Билибина, А. Харламова, М. Ларионова, К. Юона, С. Судейкина, С. Эйзенштейна, А. Матисса, А. Лабаса, А. Дерена, С. Дали, Р. Фалька, А. Зверева, П. Кузнецова, Ю. Пименова, В. Вейсберга, П. Беленка, Н. Вечтомова, Б. Тхора, А. Салаховой, А. Якута, Е. Митты, Э. Белютина, М. Шемякина, Э. Неизвестного, М. Костаби, Г. Чахала, В. Янкилевского и многих других.

Среди уникальных работ музейного значения графический портрет Марка Шагала

«Витебский проповедник» (1914). Работа опубликована в каталоге «Шагал. Возвращение мастера. По материалам выставки в Москве к 100-летию со дня рождения художника» (1989, № 96) и происходит из собрания русского художника и сценографа В.А. Симова, по словам К.С. Станиславского, «родоначальника нового типа художников-декораторов».

Не менее интересна и работа Василия Кандинского «Черные волнистые линии» (1915), опубликованная в работе В. Турчина «Кандинский в России», Общество друзей творчества В.В. Кандинского (2005). К концу 1910-х годов относится работа Константина Юона «У Иверской часовни в Москве». Примечательно, что художник запечатлел тот краткосрочный период существования храма в начале ХХ века, когда обе надвратные иконы уже были сняты — после 1917 года, а ангел и золотые уборы храма еще оставались на месте — до 1926 года.

В каталоге аукциона большое количество уникальных предметов декоративно-прикладного искусства музейного уровня от работ К. Фаберже до предметов русского авангарда, таких, например, как тарелка «Всем кто смел и сердцем молод в руки книга, серп и молот», созданная в 1921 году на Государственном Фарфоровом заводе по рисунку Р.Ф. Вильде. В феврале 1921 года ГФЗ исполнил заказ Государственного издательства на 150 чашек и 250 тарелок с рисунками «Серп, молот и книга», сопровождавшимися соответствующими надписями, из которых наибольшую популярность получил лозунг «Всем кто смел и сердцем молод в руки книга, серп и молот». Здесь же и не менее интересная и редкая работа Вильде — тарелка «Горела-бы душа к работе и все снова возродится» (1921).

Безусловным музейным значением обладает живописная работа Серея Эйзенштейна 1920-х годов «Античные руины». «Портрет Ильи Эренбурга» работы Анри Матисса был создан великим мастером в 1946 году. Сам Эренбург в книге «Люди, годы, жизнь» писал: «За три сеанса Матисс сделал, если память мне не изменяет, около пятнадцати рисунков, два подарил мне и под лицом красивого юноши, чуть улыбаясь, надписал: „По Эренбургу“».

Чрезвычайно редки для художественного рынка работы художников знаменитого кооператива «Первая галерея» Айдан Салаховой, Евгения Митты, Александра Якута и других.

Творчество Михаила Шемякина представлено на торгах знаменитым серебряным бокалом «Петрушка», созданным тиражом 300 экземпляров в 1990-х годах. Шемякин создал оригинальные ювелирные изделия, одновременно являющиеся произведениями искусства и эксклюзивными предметами роскоши. В драгоценных металлах воссозданы персонажи из знаменитых серий работ «Карнавалы Санкт-Петербурга» и «Щелкунчик».

Предаукционный показ каталога пройдет в новом галерейном пространстве Литфонда на Кристалле по адресу Самокатная улица, д. 4, стр. 7 с 11 по 14 декабря с 12 до 19 часов. Аукцион состоится 14 декабря в 19 часов.

С 15 декабря Центр современного искусства на Кристалле открывает свои двери для художников, скульпторов и дизайнеров. Здесь будут представлены лучшие образцы современной живописи, предметов декоративно-прикладного искусства и интерьерного дизайна, коллекционной мебели, редких книг и плакатов по искусству и многое другое. В планах Литфонда проведение в этом пространстве арт-ярмарок, мастер-классов, выставок и аукционов.

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, среда, четверг, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru.
    • Наш адрес: Москва, Большой Харитоньевский переулок, д. 24, стр. 2, этаж 2.. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92.

Топ-лоты аукциона

Лот 7

Charlemagne из собрания И.В. Качурина

  • [Из собрания И.В. Качурина] Шарлемань (Charlemagne) Адольф Иосифович (1826–1901) «Пейзаж с замком». 1859. Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель, 23,3×20, ...
Лот 12

От Мане и Дега до Харламова

  • Харламов Алексей Алексеевич (1840–1925) «Девушка с веером». 1895. Холст, масло, 118,5×84, 5 см. Внизу слева авторская подпись и дата: «Harlamoff 1895». Данная ...
Лот 54

Уникальный Зверев в Литфонде

  • [Из собрания Г. Мазарелли] Зверев Анатолий Тимофеевич (1931–1986) «Портрет Г. Мазарелли». 1964. Бумага на картоне, масло, 89×64 см (в свету). Вдоль ...
Лот 77

ely bielutin 88

  • Белютин Элий Михайлович (1925–2012) «Женщина с ребенком». 1988. Холст, масло, 150×100 см. Вдоль нижней кромки авторская подпись и дата: «ely bielutin 88». ...
Лот 36

8 Марта близко…

  • Чашка с блюдцем «8 марта». СССР, Дулевский фарфоровый завод. 1930-е — начало 1940-х. Фарфор, роспись, золочение. Высота чашки 5,5 см. Диаметр блюдца 14, ...
Лот 58

Тишина Чертова озера в Литфонде

  • [Из собрания М. Крука] Тхор Борис Иванович (1929–2009) «Тишина Чертова озера». 1973. Бумага, темпера, 60×80 см. В правом нижнем углу авторская подпись ...
Лот 95

То ли люди, то ли кошки?

  • [Из собрания С. Бэлзы] Сафронов Никас (род. 1956) «Отдыхающая на фоне Везувия». 2005. Холст, масло, 45×91 см. В правом нижнем углу авторская подпись: ...
Лот 79

Средство или орудие?

  • [Из собрания М. Крука] Якут Александр Всеволодович (род. 1955) Диптих «Средство или орудие». 1989. Холст, масло, 196×100 см (каждая часть). На обороте ...
Лот 50

Вейсберг из собрания Кропивницкого

  • [Из собрания Л. Кропивницкого] Вейсберг Владимир Григорьевич (1924–1985) «Ню». 1961. Бумага, тушь, акварель, 35,9×27,5 см. В правом нижнем углу авторская ...
Лот 75

Женщина Салаховой в Литфонде

  • [Из собрания М. Крука] Салахова Айдан Таировна (род. 1964) «Женщина». 1988. Холст, масло, 120×160 см. На обороте надпись: «„Женщина“ Айдан С. / ...
Лот 41

Фальк недалеко от Алупки…

  • [Из собрания А. Щекин-Кротовой] Фальк Роберт Рафаилович (1886–1958) «Скалистый пейзаж. Алупка». 1950. Бумага, гуашь, 45,2×59,5 см. В левом нижнем углу ...
Лот 72

Евгений Митта в Литфонде

  • [Из собрания М. Крука] Митта Евгений Александрович (род. 1963) «Фигура в пространстве». 1987. Холст, масло, 150×150 см. На обороте надпись: ...

    Ближайшие аукционы