ГАЗ 69А. Год выпуска: 1962.
Знаменитый «козлик» до сих пор продолжает колесить по дорогам страны. История этого всемирно известного внедорожника началась еще в конце 40-х, когда потребовалась замена «джипу» первого поколения ГАЗ-67Б. Прототип ГАЗ-69 под названием «Труженик», в конструкции которого был учтен опыт прошедшей войны, появился уже в 1949 году.
С самого начала новый автомобиль выпускался в двух модификациях: ГАЗ-69 с 2-дверным 8-местным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с 4-дверным 5-местным кузовом с комфортабельным 3-местным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл с 1956 года.
Простая, надежная и ремонтопригодная (благодаря шестидесяти процентной унификации с остальными легковыми и грузовыми моделями ГАЗ тех времен) конструкция ГАЗ-69 полюбилась отечественным водителям. Они долго считали «козлика» эталоном вездехода, сравнивая с ним более свежие модели (часто не в их пользу). В основе шасси ГАЗ-69 прочная лонжеронная рама с поперечинами. Низкооборотный 52-сильный двигатель от «Победы» в сочетании с 3-ступенчатой КПП и раздаточной коробкой без межосевой блокировки обеспечивал отличную проходимость благодаря отличной развесовке по осям и хорошо подобранным передаточным числам. ГАЗ-69 с успехом экспортировали в десятки стран мира, а в некоторых даже выпускали по лицензии (КНР, КНДР, Румыния).
Год выпуска: |
1962 |
Тип кузова: |
пятиместный фаэтон |
Двигатель: |
бензиновый карбюраторный рядный четырёхцилиндровый |
Объем двигателя: |
2,1 л. |
Мощность: |
52 л.с. при 3600 об/мин |
Трансмиссия: |
трёхступенчатая механическая, раздаточная коробка — двухступенчатая |
Максимальная скорость: |
90 км/час |