Вело-мотоцикл Киевлянин К1Б. Год выпуска: 1950.
Свою историю Киевский мотозавод начинал не с мотоциклов, а с танков. В годы Отечественной войны там ремонтировали эти бронированные машины. А в 1946 году начали выпускать и вело-мотоциклы, такого слова как «мопед» тогда не употребляли.
Создавать свою конструкцию такой машины было некогда. Наладили производство немецкой трофейной модели Wanderer. Она зарекомендовала себя надежной и неприхотливой, технология её была отработана.
Так что советский вело-мото практически не отличался от немецкого, только на баке была надпись — «Киевлянин».
Даже движок завозили до 1949 года из Германии. Одноцилиндровый двухтактный моторчик с рабочим объемом в 98 кубиков работал в паре с двухступенчатой коробкой передач. Мощность его составляла 2,3 лошадки. И этих силенок хватало, чтобы вело-мотоцикл весом 65 кг разгонялся на ровной дороге до 50 км/ч. Правда, при движении в гору водитель должен был подсоблять педалями.
Простой и недорогой «Киевлянин», он же К1Б, в свое время был достаточно популярен в Советском Союзе. Он продержался на производстве до 1956 года включительно. Всего было изготовлено 29 065 таких машин.
Год выпуска: |
1950 |
Двигатель: |
одноцилиндровый двухтактный |
Объем двигателя: |
97,7 см³ |
Мощность: |
2,3 л при 3300 об/мин |
Трансмиссия: |
двухступенчатая |
Расход топлива |
2,9 л на 100 км |
Ёмкость бака: |
8 л. |
Максимальная скорость: |
50 км/час |
Вес: |
59 кг |