Судейкин Сергей Юрьевич (1882–1946) «Медуза». Эскиз костюма к опере Н. Римского-Корсакова «Садко». 1930.
Бумага, графитный карандаш, акварель, белила, 36,4×24,2 см.
Вдоль нижней кромки авторская подпись графитным карандашом: «Soudeikine».
Экспертное заключение В.С. Силаева.
Живописец, график, сценограф. Учился у К.Коровина и В.Серова в МУЖВЗ, затем в Петербургской АХ. В 1904 году вместе с соучениками по МУЖВиЗ устроил в Саратове выставку «Алая роза». Был одним из организаторов символистского объединения «Голубая роза». В 1904–1910 годах участвовал в выставках Московского товарищества художников и Союза русских художников. В 1908 году экспонировал свои работы на авангардной выставке «Венок — Стефанос», устроенной Ларионовым и Д. Д. Бурлюком. В 1911 году стал одним из учредителей возрожденного «Мира искусства». Много и плодотворно работал в книжной и журнальной графике. От ранних символистских работ 1900-х годов Судейкин в 1910-х ушел в сторону более примитивистской, стилизаторской концепции живописи и оформления, опирающейся на традиции русского лубка, вывески, расписной игрушки. В эмиграции был известен прежде всего как театральный декоратор, но продолжал заниматься станковой живописью. В поздних работах Судейкина мирискуснический ретроспективизм сочетался с приемами кубизма, футуризма и экспрессионизма.