Диана Мачулина «Радикал шик». 2006.
Х.м., 35×30 см.
Диана Мачулина родилась в Ворошиловграде в 1981 году. Окончила МАХЛ РАХ (1998), курс «Новейшие художественные стратегии» в ИПСИ (2002), МГАХИ им. Сурикова (2004), курс «Культурная журналистика» института PROARTE (2005). Участник спецпроектов и основной программы Московской биеннале современного искусства разных лет (2005, 2007, 2009, 2011), III Уральской Индустриальной биеннале (2015). Лауреат премии Кандинского (2008), премии Российской Академии Художеств «За вклад в современное искусство» (2014), стипендиат Фонда памяти Иосифа Бродского (2013), бронзовая медаль Творческого Союза Художников России (2015). Работы находятся в коллекциях ГТГ, Музея современного искусства (Тояма, Япония), Deutche Bank Collection, Ecomusee Voltair (Женева, частных коллекциях России, Европы, США. Живет и работает в Москве с 1984 г.
«На выставке „Невидимое различие“ Диана Мачулина представила серию абсурдных натюрмортов „Прощай, оружие!“ — изображены там не простые романтические и бытовые вещицы, а составляющие элементы вероятных бомб, которые усердно сейчас изымают бдительные службы безопасности аэропортов. Медальончик с прядкой волос любимой девушки или пакет апельсинового сока становятся неопровержимым доказательством всемирного заговора, исполнители которого и сами не ведают о подрывных свойствах предметов, которые они таскают по всему свету в сумочках и кейсах. Идея ясна: каждый человек должен внимательно, всевидящим взглядом таможенного контроля посмотреть на самого себя, особенно внимательно следует рассмотреть на внутреннем рентгене собственные мысли — там могут оказаться подрывные материалы. Их следует изъять и уничтожить в первую очередь». Андрей Ковалев.
«Оптика Дианы Мачулиной встраивает в обыденный мир неожиданную иррациональную изнанку, о которой зритель начинает догадываться, вглядываясь в работы художницы. Подозрение о более сложном, чем видимое, устройстве мира — это следствие прозрений художницы, открытие механизмов, которые управляют жизнью чутких к метафорам существ. Искусство Мачулиной пробуждает в зрителе его дар эстетической чуткости, ставит под сомнение очевидность. Ее работы возращают нам реальность как нечто тревожащее и радостное, изобретаемое многократно и разными способами, и неисчерпаемое в своей тайне». Александр Евангели.