Бенуа Александр Николаевич (1870 — 1960) «Прекрасная немка». Эскиз театрального костюма к пьесе Ф. Нозьера и В. Бинштока «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского. 1923–1924.
Бумага, графитный карандаш, тушь, перо, акварель, белила, 45×29 см (в свету).
В правом нижнем углу авторская подпись пером и тушью: « Alexandre Benois «. В правом верхнем углу авторская надпись графитным карандашом: » La belle allemande / III acte «.
Выставки : Exposition d’oeuvres de Alexandre Benois du 19 Novembre au 3 Decembre 1926, Hotel Jean Charpantier, Paris; „Два брата Бенуа. Альберт и Александр“, Москва, 2016–2017.
Публикации : каталог выставки „Exposition d’oeuvres de Alexandre Benois du 19 Novembre au 3 Decembre 1926“, Hotel Jean Charpantier, Paris, P.18 (199. La belle allemande); каталог выставки „Александр Бенуа. Радостный труженик“, Москва, 2016, с.249.
А.Н. Бенуа писал в своих воспоминаниях об этой постановке: » Увы, идет не инсценировка романа Достоевского, а пьеса некоего журналиста де Нозьера — «L’Idiot», в которой этот легкомысленный нахал попытался разжевать соотечественникам интригу и на французский лад preciser les caracteres. Сначала я был так поражен, что хотел вовсе отказаться от участия в таком позоре; ощущая невозможность пойти на попятный, я покорился гнусности судьбы и лишь потребовал кое-каких сокращений, уклонившись вовсе от режиссуры ".
Экспертное заключение В.С. Силаева.
Живописец, график, сценограф, историк искусства, художественный критик. Из семьи потомственных художников: сын архитектора Н. Л. Бенуа, дядя художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой. Крупнейший мастер русского искусства первой половины ХХ столетия, создавший свой стиль в станковой живописи, графике, книжной иллюстрации, сценографии. Основой его творческих поисков был ретроспективизм, прежде всего история и искусство XVIII столетия.