Рукопись
Праздники певческие. [Б. м.], [1883]. 2° (34,5×21 см). — 266 л. Полуустав XIX в. Киноварь. Нотация знаменная с киноварными пометами.
Украшения: Инициалы: гуслицкого стиля, растительные мотивы; киноварь, чернила, на л. 63 — киноварь, золото.
Вязь: штамбовая; киноварь.
На л. 264 об. — 266 киноварь отличная от используемой на предыдущих листах рукописи.
Начало текста: «Праздникъ р(ож)д(е)ства пр(е)с(вя)тыя б(огоро)д(и)цы; На велицей вечерни, На г(оспод)и возвахъ Слава н(ы)не. Гласъ 6».
Бумага: целлюлозная, без штемпелей, высокого качества.
Сохранность: экз. полный.
Запись: «Сия книга написана в 1883 году а затем написаны Октай и Обиход в 1889 году» − форзацн. л. (фиолетовые чернила).
Переплет: доски, кожа, тиснение золотом; 2 застежки утрачены; крышки с фасками; на корешке 5 бинтов. Корешок реставрирован, монтирован другой кожей. На нижней крышке 3 пластмассовые жуковины (1 утрачена). Кожа на корешке и крышках частично утрачена.
Рукопись обладает высокой историко-культурной, научной, художественной, материальной, коллекционной ценностью. Представляет один из лучших образцов старообрядческой книжной традиции гуслицкого письма.
Праздники − певческая книга, выделилась из древнерусского Стихираря месячного и постного. Содержит в себе стихиры двунадесятых праздников, изложенных в порядке календарного следования праздников, начиная от Рождества Богородицы и кончая Успением: «Начало владычным праздникам 12-м» Три из 12 праздничных дат относятся к лунному календарю (Вход в Иерусалим, Вознесение, Пятидесятница). По общей схеме расположение песнопений в книге Праздники напоминает Октоих и Триоди, с которыми она составляет службы годичного цикла (в дни двунадесятые Октоих и Триодь не пелись). Разделы праздничной службы содержат песнопения великой и малой вечерен. Исключение составляют службы Рождеству Христову и Богоявлению, куда входят вместо малых вечерен «Часы царские». Праздники являлись одной из самых совершенных и стабильных книг знаменного пения.