Суханов Геннадий Константинович (1946-2005) «Летающая белая морковь». 1977.
Бумага, офорт, 48,3×42 см (лист).
Внизу под изображением авторское название, сигнатура, подпись и дата карандашом:"Летящая белая морковь 1/15 Суханов Г. 77«.
Происхождение: из собрания Л.Е. Кропивницкого.
«В конце 70-х манера Суханова произвела фурор. То, что он делал, было серьезно не только в художественном смысле, но и в философском. Он был значимой фигурой на художественном небосклоне. Эрудицию и глубину суждений можно было оценить только в беседе с ним. Мы с ним увлекались так называемой тибетской цветовой системой. Если вкратце, то это, когда вместе собираются несколько человек (каждый имеет определенную цветовую шкалу), они подсознательно сбиваются в группки с неустойчивым равновесием. Стоит одному переместиться и нарушить его, как другие тоже начинают перемещаться. В большой компании специально переходили с места на место и наблюдали, как остальные непроизвольно начинали переходить, пока снова не выстраивались в некую систему», вспоминал его товарищ-художник В. Даниленко.
«У него конструкция идет от разума. У Суханова были яркие, так называемые абстрактные композиции. Хотя, по-честному, они не абстрактные, а составлены из элементов народного орнамента и геральдики разных стран, в том числе и Латвии. В этом Гена был огромным специалистом. Совмещение знаковых систем очень разных культур создавало ощущение многослойного лабиринта. Никогда нельзя было быть уверенным, что из него удастся выбраться — отгадать или прочитать: во-первых, знаний не хватает и, во-вторых, нарочито суховатая невозмутимость, объективность, с которой это сделано, создают дистанцию между вами и произведением», вспоминала искусствовед С. Хаенко.
Русский график, акварелист, мастер эстампа и литографии. С 1978 года только в Риге у Г. Суханова состоялось свыше десяти персональных выставок. Пять лет подряд он выставлялся в Торонто, Берлине, Гренобле.