Янкилевский Владимир Борисович (1938–2018) «Волчок в созвездии Орла». Эскиз обложки для журнала «Знание-сила». 1984.
Бумага, смешанная техника, 38,7×28,8 см (в свету).
Без подписи.
Публикации: журнал «Знание-сила», № 7, 1984.
Художник, скульптор. Член французского Maison d’Artistes. Янкилевский — классик нонконформизма. В 1962 году окончил Московский полиграфический институт. Первая, совместно с Э. Неизвестным, выставка состоялась в МГУ (1962). Вместе с белютинцами участвовал в печально известной выставке в «Манеже». Понимая творчество как модель свободы, входил вместе с И. Кабаковым, Э. Булатовым, И. Чуйковым в объединение «Сретенский бульвар». Экспонировался в Чехии, Швейцарии и Германии. Участник Венецианских биеннале (1966, 1977). Основные темы его работ — соотношение внутренней и внешней жизни человека и мутации, происходящие с человеком как социальным продуктом (циклы: «Анатомия чувств», «Содом и Гоморра/ Мутанты», «Город — маски»). С 1980-х он переходит к инсталляциям в стиле поп-арта (серия «Люди в ящиках»). С 1989 года Владимир Янкилевский жил и работал в Нью Йорке, Париже и Москве. Произведения художника были показаны на 40 персональных (в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Бохуме, Париже и Лондоне) и более чем на 170 групповых выставках, в том числе на выставке RUSSIA! в Музее Гуггенхайма в Нью Йорке в 2005 году. Работы Янкилевского представлены в главных российских музеях и ведущих музеях мира, в частности в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, ММСИ, Музеях Людвига (Кёльн, Будапешт), Центре Жоржа Помпиду (Париж), Дрезденской национальной галерее, Музее города Бохум, Музее Циммерли (коллекция нонконформисского искусства Нэнси и Нортона Додж, США), Пражской национальной галерее, в афинской коллекции Георгия Костаки, Коллекции «гонимого искусства» Кенды и Якоба Бар-Гера, а также в других ведущих музеях и известных частных собраниях в России и за рубежом.