Шаршун Сергей Иванович (1888–1975) «Композиция на тему концерта для клавесина. Вариация № 14». 1957-1958.

Холст, масло, 38×46 см.

В правом нижнем углу авторская подпись и дата. На обороте авторская надпись.

Экспертное заключение В.С. Силаева.

Писатель и художник. После окончания учёбы в Париже (1912) остался в Европе, большую часть жизни провёл во Франции. В 1916–1917 годах жил в Испании, в 1923 году — в Берлине. Приверженец антропософии, называл себя «магическим реалистом». В 1920 году познакомился с Ф.Пикабиа, затем с Т.Тцара и Бретоном. Участвовал в групповых акциях дадаистов. Известен его портрет работы Мана Рэя (между 1922 и 1925). Последние двадцать лет основными темами Шаршуна были музыка и вода. По его словам, «музыка течет слева направо, будто читаешь книгу или как течет река, когда смотришь на неё с правого берега». Одновременно он продолжал поиски в живописи, связанные с дадаизмом, с сочетанием геометрии и живого образа. Несколько его полотен находятся в постоянной экспозиции ГТГ, которой художник завещал 31 свое произведение.

Эстимейт: 450 000 – 470 000 руб.