Константин Богаевский в Литфонде
Богаевский Константин Федорович (1872—1943) «Пейзаж». 1922.
Бумага на картоне, уголь, сангина, 40 х 51,2 см.
В левом нижнем углу авторская монограмма и дата: « К.Б. / 22».
Экспертное заключение О.С. Глебовой.
В большей части живописных и графических работ Богаевского запечатлены виды Киммерии в восточной части Крыма, однако благодаря композиционному строю и колористическому решению они производят впечатление вымышленных, нереальных пейзажей, словно существующих вне времени. Для этого он сознательно избавлял композицию от случайного и сиюминутного (например, изменчивого освещения), выбирал, как правило, низкую точку зрения, благодаря чему добивался эпического размаха. По словам Богаевского, ему хотелось создать в своих произведениях «другой, фантастический мир».
Живописец, график. Первоначальное художественное образование получил в Феодосии под руководством И. К. Айвазовского и А. И. Фесслера. В 1891 году переехал в Петербург. В 1891–1897 годах учился в ИАХ и (после реформы Академии) в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры. С 1895 года занимался в мастерской А. И. Куинджи. В 1898 году вместе с другими учениками Куинджи и на его средства совершил поездку в Германию, Францию, Австрию. До 1903 года жил в Петербурге, затем — в Феодосии. В 1905 году стал одним из основателей Нового общества художников в Петербурге. В 1906–1910 годах входил в Товарищество южнорусских художников. После революции работал в Крымском комитете по охране памятников искусства и старины, выполнял зарисовки архитектурных достопримечательностей Крыма. Оказал заметное влияние на художественное творчество Волошина. Произведения Богаевского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазовского.
Эстимейт: 770 000 — 820 000 руб.
Опубликовано 30 июля 2017 года