Оригинал-макет дебютного альбома «45» из рук Виктора Цоя

 

Виктор Цой. Оригинал-макет дебютного альбома «45», предназначавшийся для тиражирования на «бобинных» магнитофонах. Фотография, коллаж, ретушь. 13×13 см.

Дебютный студийный альбом группы «Кино», записанный совместно с музыкантами «Аквариума» и выпущенный на бобинах в 1982 году. На тот момент группа «Кино» состояла всего из двух человек — Виктора Цоя и Алексея Рыбина; музыканты не обладали широкой известностью и возможность записать накопленный за три года материал получили благодаря содействию Бориса Гребенщикова. Сведение альбома было произведено подпольно в Доме пионеров Красногвардейского района, где Андрей Тропилло обустроил полулегальную звукозаписывающую студию «АнТроп».

«Сорок пять» стал одним из первых рок-альбомов в Советском Союзе, на которых вместо настоящей ударной установки применялась драм-машина. Для создания требуемого звука помимо акустических, электро- и бас-гитар активно использовались флейта, виолончель и колокольчики. Тексты песен получились практически полностью лишёнными злободневности и каких-либо идеологических призывов — из-за преобладания в них позитива и лиричности дуэт музыкантов называли «новыми романтиками». Презентация программы состоялась на концерте в Ленинградском рок-клубе ещё до завершения студийной работы. Альбом удостоился сдержанных отзывов и не пользовался большой популярностью среди критиков. Запись оказалась единственной студийной работой в дискографии группы, в которой принимал участие Алексей Рыбин: последний из-за идеологических разногласий с Виктором Цоем вскоре покинул «Кино», и больше два музыканта намеренно никогда не встречались. Пару раз пересекались на сборных концертах (солянках), но никогда не разговаривали друг с другом.

Провенанс: из собрания первого барабанщика группы, приятеля по художественной школе и реставрационному ПТУ Романа Баринова.

Эстимейт: 280 000 — 300 000 руб.

12 декабря 2018 года

Ближайшие аукционы: