В ожидании окладчиков


[Собрание Ю.Г. Епатко] Френц Рудольф Рудольфович (1888–1956) «В ожидании окладчиков (Охота)». 1906.

Бумага, сепия, 13,8×21,3 см.

В правом нижнем углу авторские подпись и дата: «Р.Р.Френцъ / 1906 (сын)». На обороте подложки надпись рукой Ю.Г. Епатко: «... Акварель приобретена у художника Ленинградского телевидения / (Телефильма) Николая Федоровича Субботина. Ранее акварель / принадлежала его отцу, работавшему управляющим / одного из банков в Петербурге. Субботины имели дом в / Мариенбурге. Рядом с ними в собственном доме / жила семья художников Френц. Субботины с ними / дружили. / На обороте картона вверху надпись карандашом: / „Передъ выгоном... (неразборчиво)“ / Посередине остатки штампа магазина (художественного) / Внизу подпись чернилами: / „Въ ожиданiи окладчиковъ / (Новгородской губр.)“ / СПт. 29.09.2002 <подпись>».

Происхождение: собрание Ю.Г. Епатко (Санкт-Петербург).

Юрий Григорьевич Епатко (1940-2020) — известный искусствовед и коллекционер. С 1963 года работал на ленинградском телевидении в должности заместителя Главного художника. В 1976 году окончил исторический факультет Ленинградского университета (кафедра «История искусств»). Еще с середины 1960-х годов начал собирать коллекцию русских портретов XVIII-XIX веков. В 1988 году перешел на музейную работу в Отдел фондов Всесоюзного музея А.С. Пушкина. С 1993 по 2017 год работал старшим научным сотрудником в Государственном Русском музее, был куратором ряда выставок, внес большой вклад в издание генерального каталога ГРМ. С 2014 по 2020 год входил в редколлегию Комитета по русской иконографии. Всего Юрий Григорьевич атрибутировал 255 портретов, создал иконографический архив, опубликовал 255 научных статей, собрал большую коллекцию портретов XVIII — первой половины XIX века.

Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства. Родился в семье художника, академика живописи (с 1912) Р.Ф. Френца. В 1910-1918 годах учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ в батальном классе у Н.С. Самокиша и В.Е. Савинского. В 1918-1925 годах возглавлял Агитационно-плакатную мастерскую, занимался агитплакатом, декоративным оформлением городских зданий, праздничных мероприятий, выполнял эскизы росписи шкатулок, тарелок, подносов. В 1920-х — 1930-х годах работал как баталист, продолжая традиции батальной живописи XIX века. Создал одну из первых советских диорам — «Штурм Зимнего» (1929). Выполнил диорамы «Оборона Петрограда» (1939), «Битва на Волге» (1946). С 1915 года участвовал в выставках. Член и экспонент объединений: «Община художников» (1922-1925), АХРР (1924). С 1932 года — член ЛОСХ. В 1939-1956 годах преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры — Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, профессор. Параллельно (с 1949) преподавал в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище (ЛВХПУ им. В.И. Мухиной). Произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ.


Опубликовано 6 апреля 2021 года


Ближайшие аукционы