Сюрваж Леопольд (1879–1968) «Космос». 1962.

Бумага на фанере, темпера, лак, 45×57 см.

В правом нижнем углу авторская подпись и дата.

Экспертное заключение В.С. Силаева.

Сюжет картины связан с освоением человеком Космоса, первыми полетами космических кораблей.

Живописец, график. В 1897 году защитил диплом в области коммерции. После серьезной болезни в 22 года решил сменить сферу деятельности и поступил в МУЖВиЗ, где учился в мастерских К.А. Коровина и Л.О. Пастернака. В 1905 году вместе с М.Ф. Ларионовым, Р.Р. Фальком, С.Ю. Судейкиным, Н.Н. Сапуновым экспонировался на выставке «Голубая роза». В июле 1908 года эмигрировал во Францию и с тех пор жил в Париже. В 1912–1913 годах создал серию абстрактных композиций «Ритмы в цвете», в основе которых лежала идея движущихся форм. Во время первой мировой войны Сюрваж жил в Ницце. В 1917 году поэт Г. Аполлинер, которому кроме прочего принадлежит идея псевдонима Сюрваж (на французский лад), организовал первую персональную выставку мастера в галерее Богар (Bougard), написав вступительную статью в каталог. Тогда же Сюрваж подружился с А. Модильяни. В начале 1920-х годов Сюрваж создал свои известные кубистические пейзажи, которые были показаны в галерее «Современное усилие» (Galerie L’Effort Moderne) Льва Розенберга. В конце 1930 года Сюрваж познакомился с А. Массоном, под влиянием идей которого увлекся мистицизмом. Его творческая манера снова претерпела некоторые изменения: в живопись и графику вновь возвращаются криволинейные геометрические формы, характерные для произведений 1910 — начала 1920-х годов. Работы художника находятся в собраниях Музея современного искусства в Нью-Йорке, Института искусств в Чикаго, Музея изящных искусств Сан-Франциско, Музея современного искусства в Париже, Центра Жоржа Помпиду в Париже, Музея изящных искусств Лиона, Третьяковской галереи в Москве, Национального музея в Афинах.

Эстимейт: 1 руб.
Цена: 95 000 руб.