Развернутые автографы Маршака, Паустовского, Аксенова, Ахмадулиной, Р. Рождественского, Асеева, Межирова, Ар. Тарковского, Михалкова, Трифонова, Шкловского, Розова, Гранина, Приставкина, Вас. Гроссмана, Германа, Долматовского, Рязанова и других
Книга отзывов и пожеланий Дома Творчества Писателей Литфонда СССР [в 10 томах]. Дубулты: Дом творчества писателей Литфонда СССР им. Я. Райниса, 1948-1984.
Т. 1: 1948-1951. 99 л. 30×21,4 см. В картонном переплете.
Т. 2: 1953-1965. 100 л. 29×20,4 см. В картонном переплете.
Т. 3: 1955-1957. 69 л. 29,3 19,5 см. В картонном переплете.
Т. 4: 1959-1963. 70 л. 29,5×20 см. В картонном переплете.
Т. 5: 1971. 104 л. 30,2×20,5 см. В картонном переплете.
Т. 6: 1972-1973. 48 л. 28,5 20 см. В клеенчатом переплете.
Т. 7: 1973-1974. 92 л. 28×19,8 см. В клеенчатом переплете.
Т. 8: 1976-1982. 96 л. 28,4×20,5 см. В клеенчатом переплете.
Т. 9: 1978-1982. 46 л. 27×19,5 см. В клеенчатом переплете.
Т. 10: 1978-1984. 28×20,1 см. В клеенчатом переплете.
Прилагаются фотографии и письма. Всего представлено более 500 развернутых автографов.
В 1948 году создается Дом творчества писателей Литфонда СССР. Директором Дома становится М.Л. Бауман (остававшийся в этой должности до самого закрытия Дома творчества в 1994 году). У него сохранились книги отзывов, которые он ведет с первого дня своего директорства. Самая первая из них датирована 48-м годом. И открывается она записью С. Маршака: «От души благодарю всех работников Дома творчества Литфонда во главе с Михаилом Львовичем за их чуткую и неустанную заботу. Если бы в Доме Литфонда было больше чернил, я написал бы больше». Спустя год поэт делает еще одну запись: «До нынешнего лета мне казалось неверным и претенциозным название: „Дом Творчества“. Но за месяц пребывания моего в доме на улице Гончарова я убедился, что это и в самом деле Дом творчества. Мне удалось написать здесь много стихов, сказок, статей...».
Вторую книгу отзывов 25 марта 1955 года начал К. Паустовский: «Случилось так, что мне приходится начинать эту книгу записей о том, что написано каждым из нас на Рижском взморье, в Дубултах. Возможно, что через несколько лет какой-нибудь литературовед напишет на основании этой книги выдающееся исследование на тему: „Дубултский период в развитии советской литературы...“. Зимой 1955 года (февраль-март) мною в Дубулты было написано: повесть „Золотая роза“ (книга о писательском труде), рассказ „Ночной дилижанс“ (о сказочнике Христиане Андерсене) и две статьи — о Пришвине (для полного собрания сочинений М. Пришвина) и Фридрихе Шиллере».
Спустя два года К. Паустовский написал: «Все в Дубултах — тишина, легкое одиночество, пустынная Балтика, дюны, приморские сосны и сам уют латвийской земли — очень помогает писать».
М. Шагинян: «...Здесь мне посчастливилось написать две части воспоминаний, — а это огромное событие в жизни писателя, которому „стукнуло“ 86 лет, и перо не так-то легко бежит по бумаге. Как и больные, старые ноги, оно имеет, тенденцию спотыкаться. А все же пишется и дышится в нашем любимом Доме творчества легче и глубже, чем где бы то ни было... 20 августа 1974 г.».
Действительно, Дом творчества писателей в Дубулты воистину пережил «золотой век», вписав в свою летопись сланные страницы жизни его обитателей. А это Валентин Катаев, Сергей Михалков, Константин Симонов, Алексей Арбузов, Роберт Рождественский, Константин Ваншенкин, Василий Шукшин, Екатерина Пешкова, Борис Полевой, Юрий Трифонов, Вадим Кожевников, Даниил Гранин, Лидия Обухова, Ярослав Смеляков, Сергей Смирнов, Михаил Дудин, Михаил Светлов, Игорь Сельвинский, Олесь Гончар, Галина Николаева, Александр Чаковский, Чингиз Айтматов, Евгений Евтушенко, Григорий Поженян, Овидий Горчаков, Эльдар Рязанов, Мариетта Шагинян, Виктория Токарева, Сергей Залыгин, Анатолий Приставкин, Александр Межеров, Янка Брыль, Василий Аксенов, и многие другие.