Аксинин Александр Дмитриевич (1949–1985) «Композиция». 1984.
Бумага, офорт, 21×14,5 см.
Под изображением авторская надпись, подпись и дата графитным карандашом: «офорт/ <...>/84». На обороте штамп собрания А. и А. Заволокиных.
Происхождение: собрание известного искусствоведа и коллекционера Александра Заволокина.
«Аксинин ощущал свое творчество безнадежно многомерным и бесконечным: развитие первоначальных форм, динамика цветоэмоциональных состояний, мизансцены сквозного действия, трансцендентный план образов и знаков — он творил мир основательно и без пробелов. Он знал, что рано умрет, однако „преждевременно умершим автором“ остался бы, проживи хоть две тысячи лет, — исчерпаться он не мог». И. Дюрич.
Художник-график. Жил во Львове. Учился в Украинском полиграфическом институте им. Ивана Федорова по специальности «Графика» (1967-1972). В 1974-1977 годах Аксинин работал художником-дизайнером в художественном отделе проектно-конструкторского бюро министерства легкой промышленности. В 1978 году женился на пианистке Энгелине (Геле) Буряковской. Благодаря жене, познакомился со многими деятелями «андеграунда» Москвы и Ленинграда — художниками, искусствоведами, поэтами, писателями, которые творили вне рамок официально провозглашаемых догм, в частности с Виктором Кривулиным, Дмитрием Приговым, Оскаром Рабином, Ильей Кабаковым. В течение своего последнего десятилетия Александр Аксинин много путешествовал, осматривал художественные выставки, посещал все интересные события в области искусства, знакомился с лучшими произведениями того времени и их создателями. Погиб в авиакатастрофе при столкновении самолетов под Золочевом (Львовская область). Высочайшая техника гравирования, тщательная проработка деталей и интеллектуальная составляющая работ снискали ему имя «львовского Дюрера» и «Пиранези XX века».