С автографом А. Крученых и 5 ориг. рисунками члена УНОВИС — М.С. Векслера
Крученых, А., Хлебников, В. Игра в аду / обложка и 3 рисунка Казимира Малевича, остальные рисунки Ольги Розановой. 2-е доп. изд. [СПб.]: Литогр. «Свет», [1914]. 39 л. лит. (из 40). 18,4×13,6 см. Текст и рисунки на одной стороне литографированных листов. Без обложки, утрачен 1 л. ил. с литографией Малевича [Черти пилят грешницу]. Первый лист блока надорван, небольшое загрязнение страниц. На чистой стороне листов 4, 10, 12, 16 и 17 помещены оригинальные рисунки (черный, красный и синий пастельные мелки, графитный карандаш); в центре одного из рисунков монограмма художника: МВ. Рисунки, предположительно, выполнены М.С. Векслером, одним из первых владельцев книги. На л. 1 блока надпись синими чернилами, оставленная А. Крученых: «Игра в Аду. А. Крученых, В. Хлебников. 2е изд. 1914 г.». На последней странице блока более пространная авторская запись: «Это — второе изд. (1914 г). Всё в порядке, только нет обложки. Рисунки О. Розановой и К. Малевича. А Крученых 1914-50 гг». Рядом другим почерком владельческая подпись: «М. Векслер».
Полностью литографированное издание, выпущенное тиражом 800 экземпляров. Первое издание поэмы с рисунками Н. Гончаровой было выпущено в 1912 г. Во втором издании оформление выполнили К. Малевич и О. Розанова. И в первом, и во втором издании, текст поэмы был написан А. Крученых совместно с В. Хлебниковым — «Игра в Аду» стала первой совместной работой и одной из первых увидевших свет книг обоих поэтов. Второе издание «Игры в аду» на рынке появляется так же редко, как и первое издание.
Михаил Соломонович Векслер (1898, Витебск — 1976, Ленинград) — художник-оформитель, график. Старший брат художника-постановщика в кино Абрама Векслера. Занимался в школе Ю.М. Пэна, был замечен Марком Шагалом, пригласившим юношу в Витебское Народное художественное училище, где учился у Шагала, Веры Ермолаевой, Казимира Малевича. Член УНОВИС. Участник 1-й государственной выставки картин местных и московских художников в Витебске (1919 г.) В 1922 получил диплом со званием художник-конструктивист. В тот же год вместе с Малевичем и костяком УНОВИС переехал в Петроград. С группой уновисовцев работал в Декоративном институте до его закрытия в декабре 1926 г. Создал множество плакатов и реклам для фильмов в стилистике супрематизма. Занимался объемной уличной рекламой (растяжки, стенды, надписи на транспорте). Был одним из основателей световой плакатно-конструктивной рекламы с бегущей электрической строкой. Проектировал интерьеры, работал в области промграфики.
Поляков № 53, Лесман № 1168, Розанов № 4796, Жевержеев № 3039, Тарасенков; Турчинский, с. 359.