Нэлиус Карина Ивановна (1903–1992) Эскиз куклы. 1944.
Бумага, графитный карандаш, акварель, 28,7×20,2 см (лист из блокнота).
В правом нижнем углу авторская подпись и дата графитным карандашом: «К Нелиус 44 г». Под изображением надпись рукой С.В. Образцова: «В работу / С. Образцов».
Живописец, график, художник театра, дизайнер экспозиций, художник ДПИ. В 1923 году поступила на живописный факультет Академии художеств. Училась у К.С. Петрова-Водкина, в 1927 году закончила курс по специальности театрально-декоративной живописи под руководством М.П. Бобышова. Молодой художнице приходилось браться за самые разные задачи. Она организовала студию при Доме культуры промкооперации и длительное время руководила группой самодеятельных художников, выполняла декоративные работы, оформляла интерьеры и проектировала стенды выставок санитарно-просветительного характера, рисовала эскизы агитационных установок на автомобилях для демонстраций в дни революционных празднеств. Однако главным было стремление к работе в театре, которую она считала своим основным призванием. В числе первых ее шагов в этом направлении были, в частности, эскизы костюмов для постановки «Робинзон Крузо» в Передвижном кукольном театре в Ленинграде в 1928 году. Вместе с тем желание совершенствовать свои профессиональные знания привели Нелиус в Дом искусств — в студию, где под руководством К.С. Малевича она изучала технику живописи старых мастеров и художников-импрессионистов. Во время войны из блокадного Ленинграда была эвакуирована в Сибирь. Там работала сначала в Омском театре юных зрителей, а затем в Новосибирске, куда были эвакуированы Центральный государственный театр кукол и Белорусский государственный еврейский театр (Белгосет). В них К.И. Нелиус работает под руководством С.В. Образцова, а затем готовит в Белгосете шекспировские спектакли вместе с такими мастерами, как Н.И. Альтман, П.В. Вильямс, А.Г. Тышлер. В 1944 году принята в члены Союза художников СССР. В 1946 году К.И. Нелиус вернулась в Ленинград. В 1948 году она делает конкурсную серию эскизов костюмов и декораций для постановки балета «Спящая красавица» в Большом театре СССР. В дальнейшем художница сосредотачивает свою работу преимущественно в области проектирования экспозиций отделов музеев и выставок декоративно-прикладного искусства. В конце 1950-х годов преподает живопись и рисунок на монтировочном факультете Ленинградского театрального института. С начала 1960-х годов и до последних дней занималась декоративной керамикой. Много путешествовала.