Пищевая индустрия / оформ. Эль и С. Лисицкие. М.: ОГИЗ-Изогиз, 1936. 240 с.: ил. 37×24 см. В издательском составном переплете: ткань, ледерин. Потертости переплета. План и текст — А.М. Литвак. Технический редактор — Б.А. Соморов. Консультация — И.П. Абрамский. Ассистент по монтажу — В.Л. Афанасьев. Основные фотоработы в альбоме: А. Гаранин, П. Клепиков, М. Менджерицкий, Л. Смирнов, А. Скурихин, С. Фридлянд, А. Шайхет, Н. Штерцер, Д. Шулькин. Карты-схемы по рисункам И.И. Лейстикова. Материалы для карт-схем составили М.И. Ильинский, Н.А. Чертков. Наблюдение за выпуском карт — Б.Ф. Хорьков. Издательская часть — Б.А. Соморов, А.В. Бриллиантова. Печать способом меццо-тинто и литографии выполнены 1 -й Образцовой типографией ОГИЗ РСФСР треста «Полиграфкнига». Москва, Валовая, 28. Печать цветных клише выполнена 21-й типографией им. Ив. Фёдорова ОГИЗ РСФСР треста «Полиграфкнига». Ленинград, Звенигородская, 11. Набор выполнен наборным цехом Изогиза. Москва, Цветной бульвар, 25. Переплётно-брошюровочные работы выполнены художественной переплётной фабрикой Изогиза и Полиграфической фабрикой Дзержинского промтреста. Начало сдачи в производство 15 июня 1936 г. Подписано к печати 14 августа 1936 г. Последний лист отпечатан 24 ноября 1936 г. Объём 50 печ. листов. Тираж 6000 экз. Реставрация нескольких листов. Бледные потеки на полях. На первом пустом листе затерта надпись, на первой кальке проставлен инвентарный номер.

Сказ о сытой жизни начинается с двух изданий «Пищевой индустрии», вышедших в 1936 году. Папку — альбом и книгу оформляли Эль Лисицкий и Софи Кюпперс. Последовательность имён художников в выходных данных книги не соответствует реальному положению дел, так как большую часть времени, пока готовился альбом, Лисицкий находился на лечении в санатории на Кавказе и тяготы отношений с ИЗОГИЗом взяла на себя его жена Софи Лисицкая-Кюпперс, она была и автором некоторых коллажей. Кюпперс вспоминает, что она провела и окончательное утверждение альбома в верхах, после чего он был сделан за две недели. Вкус Лисицкой-Кюпперс, искусствоведа и галеристки из Ганновера, определил визуальный ряд: фотографии в альбоме похожи на рекламу западных магазинов. Эти картины подтверждали официальный миф о сытой жизни, о прилавках, полных продуктами, о магазинах, похожих на восточные дворцы, но едва ли соответствовали реальности.

Карточки на мясо, рыбу, сахар, жиры и картофель отменили с 25 сентября, а на хлеб, муку, крупу только с 7 декабря 1935 года. В иллюстрациях перемешались множество визуальных языков: пропагандистского плаката, рекламы, соцреализма и даже аллюзий на сюрреализм. Пропагандистский альбом издан по материалам пленума ЦК ВКП(б) 22 декабря 1935 года и являлся «иллюстрацией» доклада А.И. Микояна, посвященного стахановскому движению в пищевой промышленности. Выделим наиболее интересные из них: «Спирт», «На Гурьевском рыбоконсервном заводе им. Л. Кагановича», «Мясокомбинат», «В магазине Главхладопрома», «Хлебзавод». Не менее зримы подзаголовки доклада: «Создана могучая индустрия. В старых коробках новая техника. Новая промышленность, новые люди, новая культура . Стахановское движение на сахарных заводах. Стахановское движение на рыбных промыслах, спиртовых, маслобойных и других заводах пищевой промышленности».

Библиографическая редкость. В истории российских аукционных продаж издание нами найдено не было.

Парадная книга, с. 142-147. (описаны 180 с.)

Эстимейт: 350 000 – 380 000 руб.