[С серебряными эмалевыми накладками фирмы П.А. Овчинникова] Часослов и Канонник. [Конволют из двух изданий на церковнославянском языке]. М.; СПб., 1875, 1883.

1. Часослов. М.: Синодальная тип., 1875. [10], 312 с.

2. Канонник. СПб.: Синодальная тип., 1883. [6], 376, [2] с.

14,1×9 см (переплет); 16,8×22×4,8 см (коробка). В одном заказном переплете из пергамена с серебряными накладками и двумя замочками, декорированными многоцветной эмалью по сканному орнаменту (серебро 916°, эмаль, позолота), выполненными в мастерской Павла Овчинникова. В фирменной деревянной коробке. Форзацы из белого муара, тройной золотой обрез на «Часослове», внутренняя часть коробки отделана белым шелком и белым бархатом. Коллекционная сохранность. Экспертиза Министерства Культуры РФ.

Переплет — выдающийся образец декоративно-прикладного и ювелирного искусства конца XIX века. Представляет культурную и историческую ценность.

Павел Акимович Овчинников (1830-1888) — золотых дел мастер и мануфактур-советник, основатель национальной ювелирной школы, фабрикант, почетный гражданин Москвы и др. В 1851 г. Овчинников основал собственную мастерскую, а в 1853 была открыта фабрика по производству золотых и серебряных изделий в Москве. Прошло около 10 лет кропотливого труда художников и мастеров, прежде чем был найден узнаваемый «стиль Овчинникова», свой ассортимент изделий, особая орнаментация, излюбленные технические приемы и высокое качество исполнения. Мастера фирмы прекрасно владели техникой литья, чеканки, резьбы... С 1865 г. фирма становится штатным поставщиком двора цесаревича Александра (будущего императора Александра III) и получает высочайший статус «придворной»; в 1872 г. предприятию присваивается звание поставщика двора Его Императорского Величества.

П.А. Овчинников стремился создавать самобытные изделия по традиционным русским канонам и в то же время изделия современные, отвечающие потребностям общества. Ему удалось приобщить к работе над произведениями таких художников, как А. Жуковский, Е. Лансере, Г. Гартман и других. Результатом этого сотрудничества стал расцвет эмальерного искусства в России. На фабрике Овчинникова делали как предметы быта, посуду, письменные приборы, ларцы, альбомы, портсигары, так и религиозную утварь: потиры, складни, оклады для богослужебных книг и икон. Многие из этих изделий находятся в Государственном Историческом музее Москвы, а также в коллекциях европейских королевских домов.

Цена: 700 000 руб.