ЗавершёнАукцион № 155, Редкие книги, автографы, фотографии, ...Подробнее
    Аукцион №155
    18 мая 2019 года

    Редкие книги, автографы, фотографии, исторические бумаги, плакаты и открытки

    18 мая Аукционный дом «Литфонд» проведет 155-й аукцион, в каталог которого вошли более 300 лотов редких книг, рукописей, автографов, фотографий, плакатов, исторических бумаг и открыток на общую сумму свыше 20 000 000 рублей.

Лот 119

лот 119 из 332
Каталог аукциона
[Автографы Саши Черного, С. Городецкого, А.Н. Толстого, В. Хлебникова и др., рисунки Д. Бурлюка, Е. Ващенко, С. Городецкого] Альбом Богемы. Сезон 1909 г. ...
Эстимейт:
750 000 – 800 000 руб.
Цена:
1 500 000 руб.

[Автографы Саши Черного, С. Городецкого, А.Н. Толстого, В. Хлебникова и др., рисунки Д. Бурлюка, Е. Ващенко, С. Городецкого] Альбом Богемы. Сезон 1909 г. — 1910 г. [Рукописный альбом Ю.Л. Слёзкина]. СПб., 1910-1911. 50 л. 22,2×15,1 см. Четыре последних листа пустые. На л. 39 наклеена тетрадка из 8 линованных листов меньшего размера. Блок не сброшюрован, с трех сторон блока золотой обрез, переплет утрачен.

Записи в альбоме, начатом 13 февраля 1910 г., выполнены, в основном, писателем Юрием Львовичем Слёзкиным (1885-1947). Именно он был инициатором создания группы «Богема». «Картонный король», присутствующий в нескольких местах данной рукописи, также дал название и первому сборнику рассказов Ю. Слёзкина (вышел в 1910 г. в оформлении Е. Ващенко). Именно в недрах «Богемы» был рожден Аркадий Фырин (коллективный псевдоним Петра Губера и Николая Шубного), под именем которого был выпущен редчайший пародийный сборник «Голова медузы». В «литературных субботниках» кружка принимали участие Д.Д. Бурлюк, Е.П. Ващенко, С.М. Городецкий, П.К. Губер, Н. Ефимов, С.А. Недолин, гр. А.Н. Толстой, В.В. Хлебников, Саша Черный, Н.Д. Шубный, Б.М. Эйхенбаум и др. М. Штруба в своем словаре «Литературные объединения Москвы и Петербурга 1890-1917» (М., 2004. С. 30) писал, что «у вдовы Слёзкина, О.К. Слёзкиной, сохранился „Альбом Богемы“ — шутливый дневник содружества, содержащий экспромты, стихотворения и рисунки участников». Без сомнения, что имелся в виду представленный на аукционе рукописный альбом.
Л. 1: Заглавный лист, с наклеенным в нижней части рисунком «Картонный король» (Тушь, перо, белила. 7×4,9 см), без подписи художника.
Л. 2-4, 5(а): «Дневник „Богемы“. По инспирации Юрия Слёзкина и при просвещенной помощи Евгения Ващенко, Николая Ефимова и Н. Кондакова — зачалась „Богема“ в первых числах ноября 1909 года. Четыре выше поименованных субъекта явились действительными членами ея и установили субботники литературного суеблудия и великопития. Дневника первых суббот не велось, а так как за внушительным излиянием память значительно отшибло у пишущего эти строки, то и рука отказывается воспроизвести все в точности. Осталось выдающееся. — По сей день пребывали в „Богеме“ следующие лица (окромя зачинателей четырех): Губер Петр Константинович, А. Рублев тож, пол-тона Аркадия Фыркина тож, Доброхотова Надежда Романовна (поэтесса), Эйхенбаум Борис Михайлович (поэт), Городецкий Сергей Митрофанович (поэт), Поперен Сергей Александрович, Недолин тож (беллетрист), Ильинская Марья Васильевна (арфистка Импер. театров), Псковитинов Евгений Константинович (художник), Кузнецов Николай Васильевич (поэт), Соловьев Виктор Константинович (человек — так себе, с сестрицей блондинкой), Два хулигана — полухудожника (сверх программы), Нина (девица, причастная к художнику). Читано было много суемудрия ...». Далее идет перечисление, кто из поэтов, что прочитал.
Л. 5 (б): «Суббота 13-ая. 13-го февраля 1910 года». Описание литературного вечера, с перечнем прочитанного и с автографами всех присутствовавших: Ю. Слёзкин, Н. Ефимов, Д.Д. Бурлюк, Б. Эйхенбаум, А. Рублев, Саша Черный и др.
Л. 6 (а): Продолжение «Субботы 13-й» и «Суббота 14-ая 20 февраля 1910», с автографом Л. Бегуна в 2 строки. Кроме описания вечера на странице помещена запись о событиях, произошедших за минувшую неделю: «Е. Ващенко окончил обложку для сборника Ю. Слёзкина и получ. — 30 р.; напечатан его рисунок в журн. „Солнце“».
Л. 6 (б) — 7: «Суббота 15-ая 27-го февраля », с перечнем событий, которые произошли за неделю с Ю. Слёзкиным и Е. Ващенко.
Л. 8: «Суббота 16-ая 6-го марта 1910». Кроме прочих на странице оставил автограф «гр. Алексей Н. Толстой». На обороте листа: «Суббота 17-ая, 13-го марта 1910».
Л. 9: Стихотворный автограф Б. Эйхенбаума (4 строки), «Суббота 18-ая 20-го марта 1910 г.». На обороте листа: автографы Б. Эйхенбаума, Н. Ефимова, Ю. Слёзкина, Е. Ващенко, А. Рублева, Е. Псковитинова, П. Губера.
Л. 10: «Суббота 19-ая 27-го марта 1910 г.». С автографами присутствовавших, в том числе Н. и Д. Бурлюков. На обороте листа: «Суббота 20-ая 3-го апреля 1910». С автографами присутствовавших.
Л. 11: Рисунок молодого человека, без подписи художника (Гуашь, 16,6×8,7 см). На обороте листа: автографы присутствовавших, в том числе и В. Хлебникова. Ниже — запись о «Экстраординарном собрании „Богемы“ в пятницу 9-го апреля».
Л. 12: Е. Ващенко. Портрет А. Рублева (Синий и красный карандаш). На обороте — записи с «экстраординарного собрания».
Л. 13: Два рисунка Давида Бурлюка (а. Тушь, перо, 9×11,3 см; б. Графитный карандаш, 8,7×6,2 см). Под рисунками подпись: «Изумительные и мастерские рисунки Д.Д. Бурлюка». На обороте — продолжение записей с «экстраординарного собрания».
Л. 14: «Суббота 21-ая 10-го апреля 1910 г.», с автографами присутствовавших.
Л. 15-16 (а): «17-го апреля литер. субботы не было по случаю страстной суб....»
Л. 16 (б) — 17 (а): «Суббота 22-ая 24 апреля 1910 года», с автографами присутствовавших и записью о «посвящении в члены Богемы Николая Васильевича Кузнецова (Алек. Тучкова)...»
Л. 17 (б): «Экстраординарное собрание Богемы в воскресенье 25-го апреля 1910 г.», с автографом Н. Шубного (6 строк).
Л. 18: Фотография «богемцев» (13,7×8,8 см) с надписью на нижнем поле страницы: «Четыре богемца после попойки у Федорова по случаю получения Ю. С-ым гонорара снялись в Café-de-Paris в моментальной фотографии. П.К. Губер (А. Рублев), Ю.Л. Слёзкин, Н. Ефимов, Н. Шубный». На обороте: записи о прошедших событиях.
Л. 19: Записи о прошедших событиях.
Л. 20: «Сезон 2-ой. 1911 год. Собогемцы: Н. Ефимов, П. губер, Н. Кондаков, Н. Кузнецов, Ю. Слёзкин, Н. Шубный, Б. Эйхенбаум». На обороте листа: рисунок Сергея Городецкого «На вечере „академии Аполлона“» (Графитный карандаш, 5×8 см).
Л. 21: «1-ая суббота 12-февраля 1911 г. Что сделано собогемцами за время закрытия „Вечеров Богемы“ с 24-го апреля 1910-го года по 12-ое февраля 1911 года? Где проведено лето...».
Л. 22 (а): Помещена фотография (20,2×12,6 см). На верхнем поле частично обрезанная дарственная надпись: «мой дорогой, мой чуткий. Саша Мориц. 3/XII 918». Снимок отклеился от листа.
Л. 22 (б) — 23 (а): Автографы «богемцев» и их гостей: Виктора Гофмана, А.Н. Толстого и др.
Л. 23 (б): «После первой субботы было еще несколько суббот, но все они как-то не вязались. Ни духу, ни веселья... Компания разбрелась, перессорилась, многие оставили литературу... Тоска, неразбериха, собратья старости... Что-то будет? А еще так недавно было столько надежд, упований и задору! Вечная память милой „Богеме“ — спи забавный „Картонный Король“».
Л. 24: Стихотворный автограф Б. Эйхенбаума (4 строки). На обороте листа: «На одной из суббот первого сезона (1910) собогемцы сообща сочинили экспромт...». Далее идет запись стихотворения.
Л. 25: «Устав Богемы».
Л. 26: Рисунок Евг. Ващенко «Жена художника» (Графитный карандаш, белила, 16,5×12,2 см). На обороте листа — продолжение «Устава Богемы».
Л. 27: Продолжение «Устава Богемы».
Л. 28: Рисунок Давида Бурлюка (Черные чернила, перо, размывка, 14,3×11,5 см); под рисунком надпись карандашом: «Изобразил Бурлюк 13-го февраля 1910 г.». На обороте листа — окончание «Устава Богемы».
Л. 29: Автограф А. Рублева — собственноручная запись стихотворения «Старый портрет», датированная 23 января 1910 г. На обороте: «Ритуал посвящения в рыцари „Богемы“».
Л. 30: Автограф Е. Ващенко — авторская запись стихотворения. На обороте: продолжение «Ритуала посвящения в рыцари „Богемы“».
Л. 31: Продолжение «Ритуала посвящения в рыцари „Богемы“».
Л. 32: Стихотворный автограф Сергея Городецкого: «Шесть рюмок выпив, я узнал / Богема, прелести твои. / Пусть будет твой расцвет, сверкал / Аркадифырствуй и пои! / Сергей Городецкий. / Пьноночие / 30 [нрзб.] / 10 г.». На обороте листа еще один экспромт Городецкого: «Седьмая и восьмая... / Я пьян, совсем уж пьян! / Богему понимая, / Валюся на диван. / С.Г.».
Л. 33: Продолжение «Ритуала посвящения в рыцари „Богемы“». На обороте листа: стихотворный автограф Саши Черного: «Нелепо надевать носки поверх ботинок, / И прежде книги — критику читать... / А после книги, кто спешит на рынок / Чужое мнение скорее покупать? / Конечно тот, кто понял не совсем, / Что дважды два — четыре, а не семь. / Саша Черный».
Л. 34: Стихотворный автограф неизвестного (4 строки). На обороте: продолжение «Ритуала посвящения в рыцари „Богемы“».
Л. 35: Рисунок Леонида Слёзкина (Гуашь, 7×11 см). На обороте: окончание «Ритуала посвящения в рыцари „Богемы“».
Л. 36-37: «Наше „credo“».
Л. 38: Рисунок княжны Е.А. Бебутовой с изображением Е. Ващенко, Ю. Слёзкина и Татьяны Гавриловны — жены Е. Ващенко. На обороте: наклеен лист с автографом А.Н. Толстого — стихотворение «Колыбельная».
Л. 39: Автограф Николая Ефимова — стихотворение «В прадедовской». Сверху на лист наклеена тетрадка из 8 линованных блокнотных листов, на которых Н. Ефимовым также записаны собственные стихи: «Ночь», «Зной», «На Неве», «Люли», «Юродивый», «Утонувший» и «В гавани».
Л. 40: Рисунок «Голова быка» (Тушь, перо, размывка, 10,7 см), без подписи художника.
Л. 41: Автограф Л. Бегуна (19 строк). На обороте листа: наклеен шарж на Ив. Рукавишникова (Тушь, перо, 7,6×4,6 см) и надпись «рисунок А. Зарницына-Красного (К.М. Антипова)».
Л. 42: Стихотворный автограф Сергея Недолина: "Коронный и единственный номер. / На заборе сидит кот, / У него болит живот. / А рядом с ним кошка... / И у ней немножко... / Сергей Недолин / 30.1.10. СПБ«.На обороте листа наклеена фотография Н. Кузнецова с подписью: «Фаллофор Богемы и поэт Николай Кузнецов».
Л. 43: Рисунок Е. Ващенко «Поэтес. Надежда Доброхотова» (Графитный карандаш, красный и синий карандаш, белила, 7,1×7,6 см). На обороте: наклеен лист с автографом А.Н. Толстого — стихотворение «Осень».
Л. 44: Автограф А.Н. Толстого — два стихотворения: «Осенние зори» и «Весенние зори». На двух блокнотных листах, наклеенных на страницу.
Л. 45: Наклеен синий лист из блокнота с записью стихотворения «Астроному Каменскому» (26 строк).
Л. 46: Рисунок «Голова медведя» (Тушь, перо,размывка, 10,7 см), без подписи художника.
Л. 47: Лист пустой.
Л. 48: Лист пустой.
Л. 49: Лист пустой, со следами клея, вероятно, от утраченной картинки.
Л. 50: Лист пустой, со следами клея, вероятно, от утраченной картинки.

Лот обладает коллекционной ценностью музейного уровня.

Аукцион №155
18 мая 2019 года
Аукцион завершён

Редкие книги, автографы, фотографии, исторические бумаги, плакаты и открытки


18 мая Аукционный дом «Литфонд» проведет 155-й аукцион, в каталог которого вошли более 300 лотов редких книг, рукописей, автографов, фотографий, плакатов, исторических бумаг и открыток на общую сумму свыше 20 000 000 рублей.

Представляем вашему вниманию топ-13 лотов данных торгов:

  1. Лот 15. [Полный комплект; из 105-го каталога Соловьева] Отечественные достопамятности, или Изображение русских исторических памятников и необыкновенных произведений природы, наук и художеств, находящихся в России. М., 1823-1825.
  2. Лот 21. [Полный комплект библиографической редкости!] Сборник князя Оболенского. № 1-12. М., 1838-1859.
  3. Лот 22. [Принадлежит к числу редчайших] Медали, вычеканенныя в царствование Государя Императора Николая I. Б.м., б.г. [СПб., 1830-1850-е гг.].
  4. Лот 24. [Ранний список с разночтениями] Лермонтов, М. Демон. Поэма. Ч. 1-2. 1840-е гг.
  5. Лот 82. [Письмо к другу, жительствующему в Херсоне] Собственноручное письмо студента Одесского художественного училища Лео К-х [Алексея Крученых], адресованное другу А. Литвиновскому. Дат. Одесса, 18 ноября 1902.
  6. Лот 103. [В «Ленинке» три, в Литфонде пять...] Императорская Академия художеств. Галерея графа Н.А. Кушелева-Безбородко / текст М.М. Далькевича. [В 5 вып. Вып. 1-5]. СПб., [1908-1911].
  7. Лот 119. [Автографы Саши Черного, С. Городецкого, А.Н. Толстого, В. Хлебникова и др., рисунки Д. Бурлюка, Е. Ващенко, С. Городецкого] Альбом Богемы. Сезон 1909 г. — 1910 г. [Рукописный альбом Ю.Л. Слёзкина]. СПб., 1910-1911.
  8. Лот 153. [Альбом карикатур] In Batoum 1918-19 / худ. W. Baxter. Тифлис: Цинк. С. Согом и А. Сютц, 1919.
  9. Лот 164. Автограф О. Мандельштама, адресованный Саломее Николаевне Андронниковой-Гальперн на листе с машинописным стихотворением.
  10. Лот 168. Автограф Михаила Кузмина: два стихотворения из цикла «Александрийские песни»: «Сладко умереть на поле битвы» и «Сегодня праздник, все кусты в цвету». [Нач. ХХ в.]
  11. Лот 186. [С автографом В. Маяковского палачу русской интеллигенции] ЛЕФ. Журнал Левого фронта искусств. № 1 (1924). М.; Л.: ГИЗ, 1924.
  12. Лот 250. [С автографом Фаине Раневской] Ахматова, А. Избранное. Стихи / сост. К. Зелинский [Ташкент]: Советский писатель, 1943.
  13. Лот 305. Часы «От первого Президента России». 1998.

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, четверг, среда, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • Наш адрес: 125009, г. Москва, Нижний Кисловский пер., 6, стр. 2. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92

Топ-лоты аукциона

Лот 296

В машине времени с билетом

  • Автобусная касса со стеклом АБ-02 У2. 1987 г. Автомат билетный 1987 года выпуска. В комплекте: копилка, монеты, ключи, лента. Полностью в рабочем состоянии. ...
Лот 164

Осип и Саломея

  • Автограф О. Мандельштама, адресованный Саломее Николаевне Андронниковой-Гальперн на листе с машинописным стихотворением. 15,8×9,5 см. В верхней ...
Лот 3

Когда Россией правил Владислав?

  • [Русский король Владислав] Рукописная грамота короля Польши Владислава IV с его собственноручной подписью, подтверждающая более раннюю, 1632-го года, грамоту ...
Лот 11

Как лечить трещины на титьках?

  • [От трещин, на титьках учинившихся...] Аптека, или Наука составлять разные как внутрь, так и снаружи употребляемые лекарства, как то: разные пластыри, ...
Лот 250

У нее был талант верности…

  • [С автографом Фаине Раневской] Ахматова, А. Избранное. Стихи / сост. К. Зелинский [Ташкент]: Советский писатель, 1943. 114, [2] с. 13,8×10,5 см. В составном ...
Лот 305

23 камня от первого президента России…

  • Часы «От первого Президента России». 1998. 3,5 см. (диаметр) Хронограф. 23 камня. В отличном состоянии. Часы были вручены Ельциным во время награждения ...

    Review

    Rating

    Ближайшие аукционы