ЗавершёнАукцион № 160, Редкие предметы изобразительного ...Подробнее
    Аукцион №160
    15 июня 2019 года

    Редкие предметы изобразительного искусства

    15 июня Аукционный дом «Литфонд» представит уникальную коллекцию предметов изобразительного искусства, состоящую из 115 лотов живописи, графики, икон и предметов декоративно-прикладного искусства, оцениваемую экспертами в сумму свыше 60 000 000 рублей.

Лот 14

лот 14 из 117
Каталог аукциона
Серов Валентин Александрович (1865–1911) «После Куликовской битвы». 1895. Холст, масло, 60×117 см.
Стартовая цена:
1 руб.
Цена:
18 750 000 руб.

Серов Валентин Александрович (1865–1911) «После Куликовской битвы». 1895.

Холст, масло, 60×117 см.

Без подписи.

Публикации: «Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество» (1914. С. 103); переиздание монографии И.Э. Грабаря (1965. С.135,138,408); воспроизведение в цвете в альбоме «Валентин Серов» (Л., 1987).

Выставки: Посмертная выставка В.А. Серова (1914. Пг., № 96; М., № 89); «Произведений русского искусства из частных собраний» (М., 1957. Каталог — с.13); «Валентин Серов. К 125-летию со дня рождения» (1991, М., ГТГ, № 90).

Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова (О.Д. Атрощенко, Ю.В. Чайкина).

С 1894 года и до 14 декабря 1895 года в Историческом музее шла работа по оформлению зала Москвы, для которого предполагалось панно «Куликовская битва». Исполнение этого заказа было предложено В.А. Серову, причем по желанию И.Е. Забелина художник должен был представить Куликовскую битву не «традиционной баталией», а показать «скорбь победителей о погибших».

Серов сделал много вариантов композиции карандашом, акварелью, маслом, некоторые из них разошлись по частным собраниям. Наиболее полный список эскизов приводится в монографии И.Э. Грабаря «Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество. 1895-1911», М., 1965, где упоминаются 8 вариантов эскизов к «Куликовской битве», три из которых исполнены маслом. Один из этих эскизов хранится в ГТГ (в 1930 году поступил из ГИМа); второй — в Историческом музее (куплен на аукционе Сотбис фирсой Марк Рич &Ко АГ в 1992 году и подарен ГИМу); данная работа и есть третий, большеформатный и более других проработанный вариант. Он воспроизведен под № 49 как находящийся в собрании М.В. Куприянова в альбоме «Валентин Серов», Л., 1987.

В «Каталоге посмертной выставки произведений В.А. Серова», три эскиза маслом и три акварели на тему «Куликовской битвы» — все из собрания О.Ф. Серовой — датируются 1894 годом. Этим же годом помечен альбом с зарисовками из ГТГ. Поскольку других датировок до настоящего времени не было обнаружено, считалось, что Серов работал над эскизами панно в течение одного 1894 года. Тем не менее, существует предположение, что Серов менял композицию и в 1895 году, после указаний Забелина, прозвучавших на заседании ГИМа от 10 октября 1895 года. Тогда ученый «предложил момент, когда князь Владимир Андреевич, стоя под черным знаменем, собирал победителей».

Несмотря на большую проделанную работу В.А. Серов, тем не менее, в апреле 1898 года от нее отказался. И.Е. Репин в книге «Далекое близкое» пишет об этом следующее: «Серов принялся за фреску с большим подъемом. Был сделан заказ и картина была уже начата. Комиссия заказчиков пожелала видеть, что изобразил художник. Тут и обрывается все разом... Я слыхал только, что после посещения комиссии Серов явился на другой день к председателю музея и объявил, что он от заказа картины сей отказывается.

Я очень боюсь, что комиссия не поняла оригинальной композиции художника к большому убытку для искусства. Серов всегда так нов, правдив и художественен...

Наши заказчики и особенно ученые, книжные люди полны столь излюбленными банальностями „исторического“ искусства; требования их — установленные традиции отживших уже вкусов, а главное — с прозаической обстоятельностью они требуют выполнения таких невозможных мелочей, такой подчеркнутости содержания картины, что истинному художнику угодить им трудно. И Серов, как характер цельного художника, к этому не был способен; и он отказался» (Репин И.Е. Далекое близкое. Л., 1986. С.343).

Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства. В 1874–1875 годах занимался у И.Е. Репина в Париже. В 1876–1877 годах жил в Киеве, посещал местную гимназию и рисовальную школу, где продолжил художественное образование под руководством Н.И. Мурашко. Осенью 1880 года поступил в ИАХ. Покинул Академию, не окончив курса. С 1890 года экспонировал свои работы на выставках ТПХВ, с 1894 года — член Товарищества. В 1898 году начал преподавать в МУЖВиЗ (до 1909). В 1899 году организовал в Училище портретно-жанровую мастерскую, которую вел вместе с Коровиным. Получил звание академика (1898). Работы мастера находятся в музейных и частных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Аукцион №160
15 июня 2019 года
Аукцион завершён

Редкие предметы изобразительного искусства


15 июня Аукционный дом «Литфонд» представит уникальную коллекцию предметов изобразительного искусства, состоящую из 115 лотов живописи, графики, икон и предметов декоративно-прикладного искусства, оцениваемую экспертами в сумму свыше 60 000 000 рублей.

Среди художников, представленных на торгах, такие имена как В. Серов, В. Маковский, Б. Кустодиев, Б. Анисфельд, К. Горбатов, И. Вельц, В. Татлин, В. Конашевич, Н. Купреянов, З. Серебрякова, Е. Лансере, Д. Бурлюк, А. Щекотихина-Потоцкая, Я. Чернихов, А. Осьмёркин, А. Герасимов, А. Самохвалов, М. Добужинский, А. Зверев, М. Сарьян, М. Шемякин, Э. Булатов, И. Кабаков, А. Звездочетов, Д. Пригов, В. Янкилевский, К. Батынков, О. Целков.

Самая большая работа аукциона и, пожалуй, одна из самых монументальных в творчестве «бубновалетовца» Александра Осмёркина это полотно «М.И. Калинин на заводе „Серп и молот“», созданная им около 1931 года в размере 436×215 см. С 10 по 15 июня данная работа будет выставлена в рамках предаукционного показа в галерее Литфонда на Винзаводе. При этом работа примет участие в перформансе — в рамках выставки группа современных художников создаст еще одно монументальное полотно под названием «Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на Винзаводе».

К безусловным топ-лотам аукциона относится работа Валентина Серова «После Куликовской битвы», созданная художником в 1895 году. С 1894 года и до 14 декабря 1895 года в Историческом музее шла работа по оформлению зала Москвы, для которого предполагалось панно «Куликовская битва». Исполнение этого заказа было предложено В.А. Серову, причем по желанию И.Е. Забелина художник должен был представить Куликовскую битву не «традиционной баталией», а показать «скорбь победителей о погибших».

Серов сделал много вариантов композиции карандашом, акварелью, маслом, некоторые из них разошлись по частным собраниям. Наиболее полный список эскизов приводится в монографии И.Э. Грабаря «Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество. 1895-1911», где упоминаются 8 вариантов эскизов к «Куликовской битве», три из которых исполнены маслом. Один из этих эскизов хранится в ГТГ (в 1930 году поступил из ГИМа); второй — в Историческом музее (куплен на аукционе Сотбис фирмой Марк Рич & Ко АГ в 1992 году и подарен ГИМу); данная работа и есть третий, большеформатный и более других проработанный вариант.

Среди предметов декоративно-прикладного искусства можно отметить выдающиеся работы Императорского фарфорового завода, фабрики И. Хлебникова, П. Овчинникова, мастерских К. Фаберже, серебряные декоративные панно Ф. Толстого, посвященные войне 1812 года и многое другое.

Со всеми лотами аукциона можно ознакомиться на предаукционной выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 4 по 14 июня 2019 года (кроме воскресенья и понедельника). Картина А. Осмёркина «М.И. Калинин на заводе „Серп и молот“» будет представлена отдельно в галерее Литфонда на Винзаводе по адресу 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6, 1 этаж.Аукцион состоится 15 июня в 19:00 в Гостином дворе, ул. Ильинка, д. 4 (Музей моды), между 19 и 20 подъездами, 4 этаж.

По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; +7 985.969.77.45; e-mail: info@litfund.ru; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/160; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com/

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, четверг, среда, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • Наш адрес: 125009, г. Москва, Нижний Кисловский пер., 6, стр. 2. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92

Топ-лоты аукциона

Лот 35

Свидание Павла Челищева

  • Челищев Павел Федорович (1898–1957) «Свидание». Около 1914. Бумага, смешанная техника, 12,7×15,2 см. Без подписи. Живописец, график, сценограф. Первоначальное ...
Лот 97

Мутанты II

  • Сидур Вадим Абрамович (1924–1986) Альбом «Мутанты II». 10 листов. 1969. Бумага, шелкография (?), 32,2×22,2 см (размер альбома). На каждом листе авторская ...
Лот 18

Фаберже для любимых…

  • Рамка для фотографий. Россия, Санкт-Петербург, фирма «Фаберже». Мастер Михаил Перхин, один из ведущих ювелиров фирмы «Фаберже». Конец XIX века. ...
Лот 8

Петербург в середине XIX века

  • Шарлемань Иосиф Иосифович (Боде-Шарлемань Иосиф-Мария) (Joseph-Maria Charlemagne-Baudet) (1824–1870) «Вид Санкт-Петербурга». 1853. Папье-пелле, графитный карандаш, акварель, ...
Лот 80

Сон Бориса Анисфельда

  • Анисфельд Борис Израилевич (1878–1973) «Сон». 1940-е. Бумага, графитный карандаш, акварель, 75,3×55 см. Без подписи. Экспертное заключение В.С.Силаева. Акварель ...
Лот 42

Татлин на тарелке…

  • Тарелка с изображением пейзажа с мельницей. СССР, Государственный фарфоровый завод. Автор росписи В.Е. Татлин (?). Начало 1920-х. Фарфор, надглазурная роспись. ...
Лот 46

Петродворец уровня Эрмитажа…

  • Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884–1967) «Петродворец». 1924. Холст, масло, 99,5×74 см. В правом нижнем углу подпись: «З. Серебрякова». ...
Лот 2

Бородинская битва в серебре

  • Декоративное панно «Битва Бородинская 1812». Россия, Санкт-Петербург, автор — граф Ф.П. Толстой. 1817. Серебро (?), золочение, рамка карельской березы, ...

    Review

    Rating

    Ближайшие аукционы