Экземпляр из собрания артистки А.В. Неждановой с автографом автора
Лурье, А. Четки. (Десять песен из Анны Ахматовой). Тетрадь 1. Пг.; М.: Гос. муз. изд-во, 1919. [2], 20 с. 35,5×28,5 см. В издательской иллюстрированной обложке в стиле «пудреной розы» (Б. Лившиц «Полутороглазый стрелец»). Надрывы обложки, заломы краев. На титульном листе дарственная надпись: «Антонине Васильевне Неждановой Артур Лурье. Москва. 19/Х 1919». На обложке и титульном листе экслибрис А.В. Неждановой.
Артур Сергеевич Лурье (1892-1966) — один из крупнейших деятелей музыкального футуризма и русского авангарда XX столетия. Бросив консерваторию, Лурье стал играть в знаменитом кафе «Бродячая собака», где сошелся с футуристами, познакомился с Анной Ахматовой, с которой у него завязался роман. Однако после стремительного начала их роман мало-помалу стал угасать. В начале 1920-х годов у Лурье появилась новая возлюбленная Ольга Глебова-Судейкина. Ольга, Артур и Анна решили жить втроем. В 1922 г. Лурье выехал в командировку в Берлин, оттуда отправился в Париж и в Россию уже не вернулся. Ахматова посвятила Лурье многие стихи и создала его образ в «Поэме без героя».
В сборник помещены пять песен на стихи А. Ахматовой «Шуточная», «Поминальная», «Окарина», «Протяжная» и «Частушка».
Провенанс: из собрания оперной певицы, актрисы Большого театра Антонины Васильевны Неждановой.