Пивоваров Виктор Дмитриевич (род. 1937) Иллюстрация к журналу «Веселые картинки». 1980-е.

Бумага, смешанная техника, 29,7×23,3 см.

Вдоль нижней кромки авторская надпись графитным карандашом: «Веселые картинки В. Пивоваров». На обороте редакторские пометки.

Художник, график, классик московского романтического концептуализма. Окончил Московское художественно — промышленное училище им. М.Калинина (1951 —1957), затем художественное отделение Московского полиграфического института (1957 —1962). Иллюстрировал детские книги, сотрудничал с журналами «Мурзилка» и «Веселые картинки». Один из основателей школы московского концептуализма. Художественную карьеру начал с серии монотипий «Искушение святого Антония» (1967). В начале 1970-х годов стал имитировать в живописи нитроэмалью стиль стендов, устанавливаемых на железнодорожных станциях («Синие очки безумного милиционера»). Позднее, вместе с Ильей Кабаковым, обращается к жанру альбома. С 1975-го по 1982-й создает двенадцать альбомов: «Макрогомус», «Слёзы», «Лицо», «Сад», «Кабаков и Пивоваров», «Проекты для одинокого человека» и другие. В произведениях Пивоварова советская фактура выглядит абсурдистски и в то же время лирично. С 1982 года живет в Праге.

Творчество Пивоварова оказало влияние на молодое поколение московских концептуалистов. В 2000-е годы издательство НЛО в Москве выпустило две книги эссе — мемуаров художника — «Влюбленный агент» (2001) и «Серые тетради» (2002), а также сборник критических статей «О любви слова и изображения» (2004).

Эстимейт: 1 руб.