«Ларионов хороший художник, но я его переставал понимать»
Рукопись Льва Жегина (Шехтеля) «А.Т. Матвеев». [М., 1950-е гг.]. 38 л. 21×17 см. Выполнено простым карандашом. Незначительные правки. В хорошем состоянии.
"Когда я вспоминаю об Александре Терентьевиче Матвееве, перед моими глазами встают картины далекого прошлого и я себя вижу одиннадцатилетним мальчиком. Да, конечно, сказал Матвеев, — Ларионов хороший художник, но я его переставал понимать. Он говорил, что живопись кончилась, что живописи больше нет и не может быть, то-есть, что наше время исключает органически переживаемый образ. Чекрыгинское искусство его поразило. — Какой рисунок и какая свобода обращения с формами, — сказал Матвеев. Болезнь — рак легкого — стала быстро развиваться и поздней осенью его не стало...«.
В кон. 1950-х — нач. 1960-х годов Жегин, словно отдавая долг ушедшим, пишет целый ряд воспоминаний о П. Флоренском, В. Чекрыгине, Матвееве, П. Бромирском. Воспоминания о Матвееве до настоящего времени не опубликованы.
Александр Терентьевич Матвеев (1878-1960) — скульптор, искусствовед, оказавший своим творчеством заметное влияние на развитие современного пластического искусства. Один из организаторов, идейных вдохновителей и активных участников многих творческих объединений первой трети XX века.
Лев Федорович Жегин (Шехтель) (1892-1969) — живописец и теоретик искусств, один из создателей группы «Маковец». В юности близко дружил с В. Маяковским, В. Чекрыгиным, Н. Гончаровой, М. Ларионовым и др.
Уникальный материал музейного уровня.