Кандинский в Баухаусе в Дессау. 1927-1933. [Kandinsky. Bauchaus de Dessau 1927-1933. На фр. яз.] // Derriere le Miroir, № 154. Париж: Maeght Editeur, 1965. 16, [16] с.: ил. 38×28,2 см. В издательской обложке. Блок не сброшюрован. Хорошая сохранность.
Баухаус (Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 гг., а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре, также под влиянием Баухауса сформировалась идея Нового видения в фотографии, изобразительном искусстве и дизайне. Первоначально Баухаус находился в Веймаре; в 1925 г., когда Веймарские власти перестали субсидировать школу, заведение прекратило существование в Веймаре и было переведено в Дессау. Преподаванием в Баухаусе занимались многие ведущие архитекторы и художники-авангардисты: В. Кандинский, И. Иттен, Л. Мохой-Надь, П. Клее, Л. Фейнингер, О. Шлеммер, Г. Маркс, Йост Шмидт, Г. Штёльцль. В 1932 г., еще до прихода национал-социалистов к власти, когда они уже имели большинство в муниципальном совете Дессау, школа была ими закрыта.
Вскоре после возвращения в Германию в конце 1921 г., Кандинский получил приглашение стать преподавателем в Баухауcе в Веймаре. Новые идеи были близки Кандинскому, и он с радостью принимает приглашение. В 1922 году он возглавляет в Баухауcе мастерскую живописи. Кандинский в Баухауcе читает несколько курсов: «Аналитический рисунок», главная цель которого — научить студентов проникать в сущность вещей и понимать абстракцию; «Основы художественного проектирования», представляющий собой, по сути, теорию дизайна; и самый известный свой курс — «Цвет». В период Баухауса Кандинский продолжает активно работать в качестве живописца, в основном, в стилистике «холодной романтики», которая появилась в его творчестве в это время.