Парижский период Кандинского. 1934-1944. [Kandinsky: periode рarisienne 1934-1944. На фр. яз.] // Derriere le Miroir, № 179. Париж: Maeght Editeur, 1969. 18, [2] с., 4 л. ил.: ил. 38×28,2 см. В издательской обложке. Блок не сброшюрован. Хорошая сохранность.
Последние десять лет жизни Василия Кандинского (1866-1944) — наименее известная глава его творческой биографии. В статье исследуется, чем Париж обязан художнику и как повлиял на его творчество парижский мир искусства 1930-х гг. За последнее десятилетие в Париже Кандинский создал 144 работы маслом, около 250 акварелей и работ гуашью, много работ тушью и карандашных набросков. Его последнее полотно «Нежная напряженность», датируется летом 1942 г. После этого он перестал заниматься станковой живописью и гуашью и работал только в направлении комбинаций различных техник — серии миниатюр гуашью и маслом на картоне, которые были наполовину картинами — наполовину цветными рисунками.
Derriere le Miroir — знаменитое художественное издание об искусстве ХХ века, выпускавшееся во Франции в период с 1946-го по 1982-й годы парижским антикваром и галеристом Эме Маэгом, основателем, редактором и издателем журнала. Журнал был создан в октябре 1946 года (№ 1) и выходил без перерыва вплоть до 1982 года (№ 253); издавался небольшим тиражом в библиофильском исполнении. Издание состояло из великолепных текстов и превосходных иллюстрации. Каждый номер был посвящен одному из художников, или какой-нибудь группе или направлению в живописи. В журнале помещались материалы только о тех художниках, которые выставлялись в галерее Эме Маэга на персональных или групповых выставках. Часто в качестве иллюстраций в журнале помещали в том числе и цветные литографии. Художественные галереи, аукционные дома и торговцы живописью часто ссылаются на этот художественный журнал просто как DLM или DLM.