Батюшков, К. [автограф] Сочинения Константина Батюшкова. В 2 ч. Ч. 1-2. 2-е изд. СПб.: В Тип. И. Глазунова, 1834.

Ч. 1: [Проза]. 1 л. фронт. (портр.), 1 грав. загл. л., [4], II, [2], 340 c.

Ч. 2: [Стихотворения]. 1 л. грав. загл., [4], IV, 270 c.

23×14 см. В полукожаном переплете эпохи. Потертости переплета. На каждом титульном листе автограф-подпись Константина Батюшкова. Лисьи пятна. На обороте фронтисписа карандашом: «Ал Челищ (?)» - вероятно, одного из представителей дворянского рода Челищевых. Под инициалами могут скрываться: Александр Александрович Челищев (1797-1881; член Союза благоденствия, женатый на Наталье Алексеевне Пушкиной), Алексей Михайлович (1847-1889; женатый на Ольге Алексеевне Хомяковой, дочери А.С. Хомякова) и другие.

На фронтисписе — портрет Батюшкова, гравированный С.Ф. Галактионовым по рисунку О. Кипренского. На гравированном титульном листе иллюстрация-виньетка, выполненная С.Ф. Галактионовым по рис. А. Брюллова.

Батюшков воспитывался в Петербургском пансионе под надзором своего двоюродного дяди М.Н. Муравьева, отца будущих декабристов. Поэт был связан тесными дружескими узами с Гнедичем, Вяземским и Жуковским, был членом кружка «Арзамас». Служил в армии, участвовал в трех походах. В 1822 году у него обнаружилось полное расстройство умственных способностей, и поэт был потерян для литературы. В 1830 году его посещал А.С. Пушкин, стихотворение которого «Не дай мне Бог сойти с ума», предположительно, навеяно впечатлением от этого визита. Батюшков прожил еще долгие десятилетия и умер, почти не узнавая близких, 68-летним стариком.

Первым изданием его сочинений считается двухтомник «Опыты в стихах и прозе», вышедший в 1817 году. В представленное на аукционе издание вошло почти все из написанного Батюшковым. Проза состоит из небольших критических статей о поэзии и живописи и писем. Во второй части без изменений были перепечатаны стихотворения и элегии из «Опытов в стихах и прозе», а также работа «О греческой антологии», впервые вышедшая отдельным изданием в 1820 году.

Одно из лучших иллюстрированных издании первой половины XIX века. Смирнов-Сокольский писал: «Великолепные гравюры работы С.Ф. Галактионова, отличная печать... делают это собрание сочинений одним из лучших иллюстрированных изданий своего времени».

Экземпляр обладает коллекционной ценностью музейного уровня. В истории российских аукционов автографы поэта нами найдены не были.

Верещагин № 39, Обольянинов № 145, Розанов № 295, См.-Сок. № 510.

Продажи: «Литфонд» № 9 — 700 000 руб. (обе части в обложках).

Эстимейт: 80 000 – 85 000 руб.
Цена: 170 000 руб.