Петрицкий Анатолий Галактионович (1895–1964) Эскиз костюма к опере Дж. Пуччини «Турандот». 1928.

Бумага, смешанная техника, 72×53,3 см.

Без подписи.

Эскиз исполнен художником для Харьковского оперного театра.

Костюм представлен с лица и со спины. Когда очередной кандидат не отгадывал загадку принцессы Турандот, его казнили. Персонаж поворачивался спиной, яркий наряд превращался в черный, создавая траурную мизансцену.

Экспертное заключение В.С. Силаева, Е.М. Жуковой.

Живописец, график, сценограф, педагог. Народный художник СССР (1944). Учился (1912–1918) в КХУ у В. Кричевского и, параллельно, в студии А. Мурашко (в «доме Гинзбурга»). В 1922–1924 годах учился в Москве во ВХУТЕМАСе у А.Д. Древина и Н.А .Удальцовой. С начала 30-х годов приоритетом в творчестве Петрицкого становится театр. «Как художник театра (с 1914) испытал влияние стилизаторских тенденций и конструктивизма. Преодолев эти тенденции с первой половины 1930-х годов создавал преимущественно красочные костюмы и объёмно-пространственные декорации в живописно-декоративной манере, основываясь на глубоком изучении украинского народного искусства и быта» (БСЭ). Как художник театра А.Г. Петрицкий работал в лучших театрах СССР в Москве, Киеве, Харькове.

Эстимейт: 1 руб.