Остроумова-Лебедева Анна Петровна (1871–1955) «Французская набережная». Лист из альбома автолитографий «Петербург». 1922.

Бумага, автолитография, акварель, 31×41 см (лист).

Под изображением справа авторская подпись графитным карандашом: «А. Остроумова». На обороте надпись графитным карандашом: «Французская набережная».

«Петербургу особенно посчастливилось на литографии. Если бы все остальные его изображения — в картинах, акварелях, гравюрах и фотографиях — погибли и остались бы одни литографические виды Петербурга, то и тогда можно было бы вполне судить о нем, и не только о красоте и значительности его памятников или об особенном характере его широких проспектов и каналов, но и о самой душе этого выросшего из болота, призрачного и монументального, „казенного“ и поэтического города. Истинными поэмами, сложенными в честь него, останутся литографии Александра Брюллова, Александра Мартынова, Шифлера, Саббата, Садовникова и других. И вот, после долгого перерыва, через полстолетия, по крайней мере, с тех пор, что была отпечатана последняя серия „Дациаро“ — снова к литографии прибегает один из лучших наших художников, уже прославившийся своими своеобразными портретами (в акварелях и в гравюре на дереве) столицы на Неве — Анна Петровна Остроумова-Лебедева, взявшаяся за литографский карандаш для того, чтобы в сюите из нескольких, листов, связанных между собой общностью настроения, начертать лик Петербурга таким, каким он ей представляется и каким она его любит» (Александр Бенуа).

Выдающийся мастер русской графики. В своем творчестве обращалась к различным техникам: проявила себя как превосходный акварелист и литограф. Наибольшую известность художнице принесли работы, выполненные в технике цветной гравюры на дереве, возрождение которой она считала делом своей жизни. Ранние произведения близки стилистике модерна.

Стартовая цена: 1 руб.