Скульптура «Балерина Г.С. Уланова в концертном номере „Умирающий лебедь“». СССР, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). Автор модели Е.А. Янсон-Манизер. 1960-е.
Фарфор, глазурь. Высота 19 см.
Без марки.
Публикации: «Советский фарфор 1917-1991: иллюстрированный справочник-определитель с марочником заводов и ценами. Каталог 2012-2013 гг.», И.Пелинский, М.Сафонова, с. 384.
Елена Александровна Янсон-Манизер (1890–1971) — известный русский скульптор и график. Работала в монументально-декоративной, парковой и мемориальной скульптуре, скульптуре малых форм. Обучалась на частных архитектурных курсах Багаевой (с 1911), на архитектурном факультете Политехнического института (с 1914), в ПГСХУМ (1917-1921) и во Вхутемасе-Вхутеине (1922-1925) у М.Г. Манизера. Член АХРР. Преподавала в МИПиДИ (1947-1952); профессор декоративной скульптуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Жена М.Г. Манизера. С 1918 года начала работать помощником декоратора в театрах. В 1926 году участвовала в выставке АХРР. В 1930-е −1950-е годы участвовала в скульптурном оформлении Государственной библиотеки им. В.И. Ленина (1928-41), подземных станций Московского метрополитена «Динамо» (1937), «Серпуховская» (1950). Автор портретов, композиций, медалей и настенных барельефов преимущественно на темы спорта и балета. Создала серию (1934–1937) из семи скульптур на тему балетов «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта», «Египетские ночи» и другие. Исполнила для ЛФЗ (1950-е) серию статуэток: «Гирей сидящий», «Гирей с плащом», «Зарема с зеркалом», «Зарема с кинжалом», «Мария с шарфом», «Мария сидящая». Часть выполненных в фарфоре статуэток позднее была повторена в чугуне.