Уважаемые дамы и господа, поздравляем вас с наступающими праздниками!
Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком работы Аукционного дома «Литфонд» на майские праздники.
ЗавершёнАукцион № 201, Редкие книги, автографы, фотографии, ...Подробнее
    Аукцион №201
    30 января 2020 года

    Редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, открытки, исторические бумаги и географические карты

    На 201-м аукционе Литфонда представят 380 лотов редких книг, рукописей, автографов, фотографий, плакатов, географических карт, открыток и увражей на общую сумму свыше 25 000 000 рублей. В частности, к 90-летию со дня смерти Владимира Маяковского Литфонд выставит редчайшие архивные материалы и издания, связанные с великим русским поэтом.

Лот 193

лот 193
Каталог аукциона
[Памятник эпохи: театральное закулисье нач. ХХ в.] Четыре поколения. Мемуары жены оперного певца, солиста Большого театра Василия Родионовича Петрова (1875-1937) — Евгении Николаевны Петровой (Калашниковой). Машинопись с рукописными правками, вклейками писем, фотографий, телеграмм, документов. + Семейный фотоальбом. Пер. пол. ХХ в. 773 с. + 160 фот. в альбоме.
Эстимейт:
50 000 – 60 000 руб.
Финальная ставка:
50 000 руб. €506 $541
  • По официальному курсу ЦБ РФ на 25 апреля
  • Евро98.91 руб.
  • Доллар США92.51 руб.
просмотров: 919

Памятник эпохи: театральное закулисье нач. ХХ в.

Четыре поколения. Мемуары жены оперного певца, солиста Большого театра Василия Родионовича Петрова (1875-1937) — Евгении Николаевны Петровой (Калашниковой). Машинопись с рукописными правками, вклейками писем, фотографий, телеграмм, документов. + Семейный фотоальбом. Пер. пол. ХХ в. 773 с. + 160 фот. в альбоме. В двух переплетах. Потертости, надрывы, загрязнения переплетов. Встречаются потеки в мемуарах. Некоторые фамилии замараны, из нескольких фотографий вырезаны лица. Среди прочего, в машинопись вклеены собственноручное письмо оперного певца, режиссера Большого театра и Мариинского театра Василия Петровича Шкафера (1867-1937) и собственноручное письмо Щепкиной-Куперник (1937 г.).

Исчерпывающая картина жизни театральной богемы начала ХХ века, записанная и восстановленная по собственным и чужим дневникам, письмам, документам. В мемуарах мелькает целая россыпь всем известных фамилий: Шаляпин, Нежданова, Райкин, Дягилев, Левитин, Собинов, Прокофьев и многие другие.

Из предисловия: Это прежде всего мой дневник (...). В гимназические годы я записывала отметки и меню обедов, впоследствии это менялось в связи с возрастом и обстоятельствами. Очевидно, от природы графоман, я получила еще в наследство от отца потребность все заносить на бумагу. Но отец делал это эгоцентрично. Я же более любопытна, меня интересует клочок письма, найденный на улице, картинка чужого быта, подсмотренная в окно... Чудом сохранившиеся записки отца помогли мне вытянуть линию жизни почти на сто лет — от 1860 года рождения отца до 1954 — одиннадцатилетия внука. (...) Совершенно естественно, что главное место здесь отведено В.Р. Петрову, своим талантом шагнувшему далеко за пределы семейных рамок.

«Первым звеном той цепи событий, которые связали мою жизнь с жизнью Василия Родионовича Петрова, я считаю тот июньский вечер 1901-го года, когда 14-тилетней девочкой я в первый день приезда в Геленджик пришла со своим отцом на берег моря, через дорогу от нашей дачи». В Геленджике за рассказчицей, Женечкой Калашниковой, начал приударять некий Гриша, который спустя шесть лет пригласил ее на оперу в Большой, но до театра так и не довез. Зато привез на музыкальную вечернику неподалеку. «Как вдруг открылась дверь и я увидела артиста Петрова первый раз. (...) Порывшись в нотах, он взял том романсов Чайковского и подсел ко мне. Это был первый вечер из тех бесчисленных вечеров, которые мы провели за роялем».

«От 7 мая 1908 года он писал из Берлина: Вчера уже была репетиция оп. „Жизнь за царя“ и сегодня состоится спектакль при переполненном зале театра в присутствии Вильгельма с участием вашего покорного слуги».

«17 ноября Василий Родионович сделал мне предложение (...). Маме в этот же день я писала так: для того, чтобы вы не называли меня большей старой девой — я выхожу замуж».

«Наконец-то В.Р. нашел квартиру. Особняк. Комнат много — даже не считала сколько. Словом, мне хватит».

«Гений Шаляпина мог все себе позволить. Даже то, что у другого было бы недостатком — ложилось лишним красочным пятном на его палитру».

«С Шаляпиным мы встретились очень хорошо. После приветствий, его первой фразой было: А я все-таки два месяца уже не курю».

«...И таких то певцов Дягилев не захотел показать Парижу иначе, как сквозь модную и пеструю призму своих сверх-постановок».

«Дягилев благодарил и поздравлял с успехом, все остальные — поражены. Даже Шаляпин и тот расчувствовался и пригласил к себе на ужин».

«...И среди названных лиц я не раз слышала имя „Ленин“: концерту всегда предшествовал митинг».

«Докладная записка В.А. Лосского: УПРАГОМОБОТУ и ЗАМУПОЛУ Ф.В. Павловскому. Довожу до вашего сведения, что на днях состоялось заседание ХУРЕКОМА и КОМОСОСА под моим УПРОПА, председательством при участии представителей СОСТАХОРА и СОСТАОРА, а также АРТОПОВ, членов ХУРЕКОМА, ДИРИЖОПОВ, РЕЖОПОВ (из ХУДОЖОПОВ никто не присутствовал)...».

«10 мая в Большом театре состоялось чествование В.Р. Петрова по случаю двадцатипятилетия его сценической деятельности. Наркомпросом присуждено В.Р. Петрову звание Заслуженного артиста Академических театров. Нарком просвещения Луначарский прислал юбиляру приветственное письмо».

«На деньги, заработанные В.Р. в Лондоне, мы купили в Новороссийске домик, в котором пришлось прожить всего три летних месяца. В числе подарков от Правительства к 25 летнему юбилею, В.Р. вернули этот домик, он был национализирован и занят под какое-то учреждение местным начальством».

«...Художественный театр больше не дом Чехова, а театр имени Горького. Говорят, с Книппер-Чеховой при этой вести сделалась истерика. Чей-то остроумный язык прибавил к этому, что Книппер-Чехову тоже переименовали в Книппер-Горькую».

«Вот квартирный вопрос мне не дает покоя. Аксюша вчера ездила за продовольственными карточками, говорит, что наше метро строится открытым способом и потому разворотили всю Остоженку. Наши окна до половины засыпаны песком, поэтому совсем не отворяются. Шкафы и вся мебель покрылись плесенью. На всем этом скачут мириады блох».

«На даче у нас набилось старья — в сумме лет на 400! Татьяне Львовне Щепкиной-Куперник 63 года. Ея мужу — Николаю Борисовичу Полынову — 64. Маргарите Николаевне (дочери покойной Марии Ермоловой) 60. Их домрабу — тоже 60. Пане Голосову — 55 и мне 49».

Лот обладает культурной и исторической ценностью музейного уровня.

Аукцион №201
30 января 2020 года
Аукцион завершён

Редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, открытки, исторические бумаги и географические карты

На 201-м аукционе Литфонда представят 380 лотов редких книг, рукописей, автографов, фотографий, плакатов, географических карт, открыток и увражей на общую сумму свыше 25 000 000 рублей. В частности, к 90-летию со дня смерти Владимира Маяковского Литфонд выставит редчайшие архивные материалы и издания, связанные с великим русским поэтом.

  • Лот 160. [Литературный дебют В.В. Маяковского] Пощечина общественному вкусу. [В защиту свободного искусства. Стихи. Проза. Статьи] / Д. Бурлюк, Н. Бурлюк, А. Крученых, В. Кандинский, Б. Лившиц, В. Маяковский, В. Хлебников. М.: Издание Г.Л. Кузьмина; Типо-лит. Я. Данкин и Я. Хомутов, [1912].
  • Лот 174. [«Она к ним равнодушна, а они ее хотят»] Записная книжка Лили Брик о мужчинах, Северянине и трагикомедии в 5 действиях. [Не ранее 1915 г.].
  • Лот 196. [Маяковский, В.] 150 000 000: [Стихи]. [М.]: Государственное издательство; 16-я тип. М.С.Н.Х., 1921.
  • Лот 224. [Редчайший сборник с Маяковским и Пастернаком] Сегодня русской поэзии № 1 / под ред. Вл. Воронцовского. Нью-Йорк: Китоврас, 1924.
  • Лот 225. Маяковский, В. 150 000 000. [На чеш. яз.]. Прага: Nakladatel V. Petr, 1925.
  • Лот 227. [С автографом Л. Гринкругу] Маяковский, В.В. Париж. [Стихи] / обложка А. Родченко. М.: Московский рабочий, 1925.
  • Лот 247. [Сообщение о смерти В.В. Маяковского] Рабочая Москва. [Газета]: Орган Московского обкома ВКП(б). № 86 (2300). Вторник, 15 апреля 1930 г. М., 1930.
  • Лот 249. [Похороны Маяковского] Фотография: Семья у гроба поэта / фото А.С. Шайхета. М., 15.IV.1930.
  • Лот 256. [Посмертное издание, подготовленное при жизни автором] Маяковский, В. Грозный смех. Окна роста / обл. и оформ. книги В. Степановой. М.; Л.: ГИХЛ, 1932.
  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, среда, четверг, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru.
    • Наш адрес: Москва, Большой Харитоньевский переулок, д. 24, стр. 2, этаж 2.. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92.

Топ-лоты аукциона

Лот 169

Помада в Литфонде

  • [Легенда русского авангарда] Крученых, А. Помада / рис. М. Ларионова. М.: Изд. Г.Л. Кузьмина и С.Д. Долинского; Лит. С. Мухарского, 1913. 16×10,8 см. ...
Лот 42

Евгений Онегин в бархате

  • [В издательском бархатном переплете] Пушкин А. С. Евгений Онегин. СПб.: Издание Я. А. Исакова№ В тип. Гогенфельдена и К°, 1864. 306 с., 2 л. ил. 13×9, ...
Лот 10

Bibliotheca Elie Zdanevitch

  • [Оккультизм и алхимия из библиотеки Ильи Зданевича] Плюше, Н.-А. История Неба, или Поиск истоков идолопоклонства. С 25 гравюрами. [Histoire du Ciel, ou L’on ...
Лот 318

Галич из Малеевки

  • Собственноручное письмо Александра Галича, адресованное И. Грековой (Елене Вентцель). Рукопись. Малеевка, [1960-е гг.]. [2] с. 28,8×20,4 см. В отличном состоянии. ...
Лот 174

Тайный дневник Лили Брик

  • [«Она к ним равнодушна, а они ее хотят»] Записная книжка Лили Брик о мужчинах, Северянине и трагикомедии в 5 действиях. [Не ранее 1915 г.]. ...
Лот 1

Азия в 1575 году

  • Карта Азии / сост. Абрахам Ортелиус [Asiae Nova Descriptio. На лат. яз.]. [Б.м., 1575]. 51,4×43,3 см. Гравюра на меди с ручной акварельной подкраской. В хорошем ...
Лот 8

Рисунки Гверчино, гравированные Пезном

  • [Альбом офортов музейного уровня] Пейзажные рисунки Гверчино, гравированные Жаном Пезном. [На ит. яз.]. Болонья: Издание Бенедетто и Чезаре Дженнари, [после ...
Лот 311

Бриллианты в банке с вареньем

  • [Как спрятать золотые монеты и сберкнижку в табурете] Ратинов, А.Р. Обыск и выемка / обл. худ. И.Ф. Федоровой, под ред. проф. А.И. Винберга, рис. и фотоснимки ...

    Ближайшие аукционы