[Альбом офортов музейного уровня] Пейзажные рисунки Гверчино, гравированные Жаном Пезном. [На ит. яз.]. Болонья: Издание Бенедетто и Чезаре Дженнари, [после 1678]. 1 грав. загл. л., 14 л. грав. 29,2×44,5 см. Офорты с пейзажами отпечатаны в Париже. На каждом листе под изображением: «G.F.B. Inv. // G. Penna F. Parigi» [Дж. Ф. Барбьери сочинил, Дж. Пенна награвировал в Париже]. Заглавный лист c портретом Гверчино гравирован болонским художником Джозеффо Роли (Gioseffo Roli; 1645-1727) по рисунку Чезаре Дженнари (Cesare Gennari; 1637-1688) и отпечатан в Болонье Томмазо Колли (Tommaso Colli). Также на заглавном листе помещен герб герцогов Д’Эсте из Модены, с которым Гверчино и его мастерскую связывали тесные отношения. Альбом посвящен Франческо II Д’Эсте, герцогу Модены.

В глухом переплете конца XIX — начала ХХ в., выполненном из коленкора. Потертости переплета, небольшие надрывы на корешке, незначительные загрязнения от перелистывания и лисьи пятна на листах альбома. Хорошая сохранность.

Сброшюрованная в виде альбома сюита офортов с изображением пейзажей, награвированная французским гравером Жаном Пезном по рисункам знаменитого итальянского живописца и рисовальщика, представителя болонской школы, Джованни Франческо Барбьери, прозванного Гверчино (Giovanni Francesco Barbieri, detto il Guercino; 1591-1666), представляет собой интереснейший памятник итальянского искусства XVII века. История возникновения альбома относится к тому периоду, когда Гверчино уже умер, а оставленное им наследие (картины и многочисленные рисунки) перешли во владение племянников художника — Бенедетто и Чезаре Дженнари, являвшихся одновременно членами обширной семейной мастерской Гверчино. Между 1672 и 1674 гг. Чезаре Дженнари отправил своему брату Бенедетто, работавшему в эти годы в Париже, 14 больших рисунков Гверчино с изображением пейзажей с тем, чтобы исполнить по ним гравюры и выпустить в свет в виде маленького увража. Для этой цели был избран гравер Жан Пезн (Jean Pesne; 1623-1700), французский мастер, с которым Бенедетто мог познакомиться при дворе Людовика XIV. После того, как Пезн, подготовив гравировальные доски, выполнил по ним оттиски, гравюры были отправлены в Болонью в дом Чезаре Дженнари. Последнему предстояло «сочинить» заглавный лист, предваряющий альбом с офортами Пезна.

В отличии от гравюр Пезна, отправленных в Болонью, рисунки Гверчино, по которым эти офорты делались, в Италию не вернулись. Завершив процесс изготовления офортов, Пезн отправил рисунки в Лондон, где с 1674 г. работал Бенедетто Дженнари. Вероятно, что в этот период Бенедетто сумел найти в Англии выгодного покупателя, и все 14 пейзажей в конечном итоге оказались в знаменитом собрании герцогов Девонширских. После распродажи части этой коллекции отдельные листы рисунков в настоящее время находятся в Британском музее в Лондоне, музее Эшмола в Оксфорде и других собраниях.

Представленная на аукционе сюита офортов, изданная в Болонье вскоре после 1678 г., отмечена высочайшим художественным качеством. Сюита пользовалась большой популярностью среди коллекционеров и художников на протяжении XVII и XVIII столетий, была объектом копирования и последующих перегравировок и невольно послужила источником фальсификаций пейзажных рисунков Гверчино.

К альбому прилагается экспертное заключение ведущего сотрудника отдела графики ГМИИ, в котором отмечено: «данный альбом, безусловно, является превосходным художественным памятником, достойным быть в музейном собрании».

Эстимейт: 100 000 – 110 000 руб.