Три фотографии с картин А. Маневича / фотограф Питер Энтони Джулей. Нью-Йорк, [1930-е гг.]. 18×20,5 см; 19,8×19,2 см; 16,5×23 см. На обороте каждого снимка стоит штемпель «Peter A. Juley & Son».
Питер Энтони Джулей (Peter Anton Juley; 1862-1937) — известный американский фотограф искусства, официальный фотограф 26-го президента США Теодора Рузвельта (1901-1909); немец по происхождению. В США жил с 1885 года; в 1896 г. открыл в Нью-Йорке свою первую фотостудию; начиная с 1901 г. его фотографии появляются во многих американских периодических изданиях. В 1908 г. сделал своего сына Пола компаньоном, а фирма «Peter A. Juley & Son» стала специализироваться на фоторепродукциях современных художников; в нише арт-фотографов у них не было конкурентов — они сотрудничали со всеми известными художниками своего времени, со многими музеями, галереями и коллекционерами. После смерти Питера Джулей его сын Пол в одиночку продолжил начатое дело. Почти за 80 лет своей деятельности компания «Peter A. Juley & Son» сотрудничала с около 11.000 художников и выполнила около 127.000 черно-белых фотографий, что сделало отца и сына Джулей главными фотографами целой эпохи американского искусства. В 1975 г. Пол Джулей предложил всю коллекцию фотографий в Смитсоновский американский художественный музей в Вашингтоне, где она с тех пор и находится.
Абрам Маневич (Abraham Manievich; 1881-1942) — белорусский, украинский и американский художник-модернист, еврей по происхождению. Закончил Киевское художественное училище, потом поступил в Художественную Академию в Мюнхене. В 1913 г. состоялась очень успешная выставка произведений Маневича в парижской галерее Дюрана Рюэля. После этого Маневич пробовал писать в стиле кубизма, что привело к созданию собственной изобразительной манеры. В 1922 г. художник с женой и дочерью переехал из Минска в Лондон, а затем в США, где прожил до самой смерти. Он был довольно известен в США, где к числу людей, которым нравились произведения Маневича, принадлежал Альберт Эйнштейн.