[Первое и единственное издание] Вышеславцев, А.В. Джиотто и джиоттисты. С 20 таблицами рисунков, резанных на меди. СПб.; М.: Издание книгопродавца-типографа М.О. Вольфа, 1881. [2], XL, 304, [2] с., 19 л. ил. (20 изобр. — на одном листе отпечатаны рис. № 16 и 17). 26,5×17,2 см. Гравюры к изданию были выполнены в Лейпциге у Е.А. Зеемана. Полукожаный переплет эпохи. Потертости переплета, надрывы в верхней части корешка, редкие лисьи пятна, блок преимущественно чистый; на форзаце старый погашенный штамп Общества любителей естествознания и Политехнич. музея (Библиотека О-ва Л.Е., А. и Э. и Политехнич. музея) и штемпель «Дублет» на нахзаце, на обороте тит. листа и с. 41 печать библиотеки Общества любителей естествознания, штампики бук. магазинов на нахзаце, в нижней части корешка суперэкслибрис «Н.И. Мамонтов», на тит. листе штемпельный экслибрис «Домашняя библиотека Николая Ивановича Мамонтова № 289».
Труд русского историка искусства, путешественника, мецената и коллекционера Алексея Владимировича Вышеславцева (1831-1888), первое исследование на русском языке жизни и творчества великого реформатора живописи, предтечи итальянского Возрождения Джотто ди Бондоне (1266-1337). Данные очерк входил в небольшую серию книг о раннем итальянском искусстве, написанных Вышеславцевым и изданных Вольфом в 1881-1885 гг. («Джиотто и джиоттисты», «Искусство Италии. XV век. Флоренция», «Умбрия и живописные школы Северной Италии»). Первое и единственное издание очерка. Книга была выпущена небольшим тиражом. Встречается в продаже достаточно редко.
Провенанс: книга происходит из собрания Николая Ивановича Мамонтова (1845-1918) — купца и предпринимателя, владельца книжного магазина на Кузнецком мосту и издателя, коллекционера; потомственного почетного гражданина Москвы; младшего брата Саввы Мамонтова. Позже книга поступила в библиотеку Общества любителей естествознания и антропологии, которая в 1924 г. была переведена в Политехнический музей. Для музея данный экземпляр книги был дублетным, и она оказалась в букинистических магазинах.