ЗавершёнАвтомобильный аукцион №205, Редкие автомобили и всё, что с ними ...Подробнее
    Автомобильный аукцион №205
    15 февраля 2020 года

    Редкие автомобили и всё, что с ними связано...

    15 февраля Аукционный дом «Литфонд» представит уникальную коллекцию редких автомобилей. Выставленное на торги собрание олдтаймеров придется по вкусу как поклонникам раритетов европейского и американского производства, так и любителям советского автопрома.

Лот 26

лот 26 из 54
Каталог аукциона
[До ноября 1960 года было выпущено всего 1112 кабриолетов W 128] Mercedes-Benz 220 SE Ponton cabriolet (W 128). Год выпуска: 1959. В 1958-м происходит техническая революция — ...
Эстимейт:
180 000 у.е.

[До ноября 1960 года было выпущено всего 1112 кабриолетов W 128] Mercedes-Benz 220 SE Ponton cabriolet (W 128).

Год выпуска: 1959.

В 1958-м происходит техническая революция — в серийное производство идут двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива Bosch, и W180 (220S) заменяются на W128, известные как Mercedes-Benz 220 SE (E — Einspritzmotor, инжекторный двигатель). Mercedes-Benz W 128 выпускался недолго: с 1958 по 1960 год и был последним из серии «Ponton». Кстати, название «Ponton», с немецкого «крылья», автомобиль получил за несущий трехобъемный кузов со слившимися передними и задними крыльями, что и стало особенностью внешнего вида автомобилей Mercedes-Benz послевоенного периода. До ноября 1960 года было выпущено 1 112 кабриолетов W 128. Оснащенные 6-цилиндровым двигателем объемом 2,2 литра и мощностью 115 л.с., они разгонялись до 165 км/ч.

Элегантный дизайн в совокупности с комфортом и безопасностью Mercedes-Benz 220 SE — одно из лучших творений дизайнеров данного концерна. Модель Mercedes-Benz 220 SE Ponton cabriolet (W 128) представлена единичными экземплярами, дошедшими до наших дней, один из которых выставлен в музее Mercedes-Benz в Штутгарте и продается за 209 890 евро.

Состояние: полностью реставрирован в Германии в 2017 году и находится в очень хорошем состоянии. Полностью растаможен, имеет все необходимые документы, стоит на учёте.

Характеристики

Модификация

Mercedes-Benz 220 SE Ponton cabriolet (W 128)

Годы выпуска

1959

Страна

Германия

Производитель

Daimler-Benz AG

Тип кузова

Четырёхдверный седан

Технические данные

Тип двигателя

Рядный 6-цилиндровый

Объём двигателя

2,2 л

Система питания

Механический впрыск топлива Bosch

Максимальная мощность

120 л.с. при 4800 об/мин

Трансмиссия

4-ступенчатая механическая

Привод

Задний

Колёса

13″

Вес

1360 кг

Колёсная база

2750 мм

Длина

4875 мм

Ширина

1795 мм

Высота

1500 мм

Максимальная скорость

172 км/ч

Разгон до 100 км/ч

14 с

Автомобильный аукцион №205
15 февраля 2020 года
Аукцион завершён

Редкие автомобили и всё, что с ними связано...


15 февраля Аукционный дом «Литфонд» представит уникальную коллекцию редких автомобилей. Выставленное на торги собрание олдтаймеров придется по вкусу как поклонникам раритетов европейского и американского производства, так и любителям советского автопрома.

Так, например, одним из лотов аукциона станет ЗИЛ-111В (1960г.) — эпохальная модель в отечественной автоистории, ставшая отражением времени Хрущева, которую изготавливали не на потоке, а штучно для высших партийных чиновников СССР. Всего было изготовлено 12 таких автомобилей. Представленному на торгах выпала почетная миссия: 14 апреля 1961 года из аэропорта Внуково в Кремль на нем проехал первый космонавт мира Юрий Гагарин. 100% оригинальный автомобиль в идеальном состоянии. К слову, про остальные авто этой серии известно не много. Один экземпляр ЗИЛ-111В Никита Хрущев подарил кубинскому лидеру Фиделю Кастро и как минимум одна машина обслуживала главу ГДР Эрика Хонеккера.

Один из лучших автомобилей представительского класса своего времени легендарный Cadillac Eldorado (1955г.) также представлен на аукционе. Для американцев автомобили марки Cadillac всегда были чем-то большим, чем просто средством передвижения, они превратились в предмет культового поклонения и стали частью поп-культуры. На этих машинах ездили главы государств, а последние 20 лет американские президенты ездят исключительно на Cadillac, звезды кино, а также представители преступного мира, самый известный из которых Аль Капоне. Именно автомобили марки Cadillac составляли большую часть автопарка Элвиса Пресли из 1200 машин, а модель Eldorado была его любимой, он скупал все ее модификации. Cadillac Eldorado смело можно назвать одним из самых известных в мире купе. А то, что культовые кадиллаки постоянно становились героями многочисленных фильмов и говорить не приходиться. Казалось бы, что может быть еще более кинематографичнее, чем эти большие американские корабли.

В 1955 году вышла в свет и получила звание «Автомобиль года» в Англии модель Bentley S1 — представитель легендарной британской автокомпании. Эта роскошная модель была оснащена двигателем 4,9 литра, мощность достигала 177 л.с., и, не смотря на внушительные габариты и вес, могла развивать скорость до 191 км/ч. Всего было выпущено 3538 экземпляров. Самые известные обладатели этого изысканного английского бренда в прошлом веке были королева Елизавета II и великий музыкант Джон Леннон. На аукционе представлен автомобиль Bentley S1 1958 года выпуска в отличном состоянии, ни разу не эксплуатировавшийся в России.

Германия прочно занимает лидирующие позиции на мировом авторынке, именно там и зародилась история автомобильной промышленности. Многие компании, основанные в конце XIXначале XXвека, успешно существуют и по сей день. Но сегодня мы хотим вам представить автомобиль в свое время широко известной марки, существование которой прекратилось осенью 1961 года, когда с заводского конвейера последней сошла именно эта модель, которую украсили черной лентой со словами: «Прощай, Изабелла, ты была слишком хороша для этого мира...». Borgward Isabella Coupe (1959г.) — самая популярная модель в истории бренда. Она продержалась на конвейере с 1954 по 1961 годы, всего было произведено около 200 000 таких автомобилей. На этих машинах с удовольствием ездили Марчелло Мастрояни и Пол Ньюман.

Но самую настоящую сенсацию на рынке автомобилестроения середины прошлого столетия произвела модель, сломавшая все каноны и устои, опередившая время минимум на пару десятков лет вперед, это легендарная Citroen DS 19 (1967г.). Она была признана самым красивым автомобилем столетия. Такой концентрации изобретений и необычных технических решений в одном автомобиле никогда не было! Впервые появившись 5 октября 1955 года в 9 часов утра на Парижском автосалоне, уже спустя 45 минут машину заказали 749 посетителей, а к концу дня их число превысило 12 тысяч, всего же за неделю поступило 80 тысяч заказов. И не удивительно: фантастический дизайн в совокупности с непревзойденными новейшими достижениями технического прогресса впервые были доступны массовому покупателю.

Citroen DS 19 стал самым сложным и самым совершенным в мире автомобилем, с которым не могла сравниться абсолютно ни одна марка.

Впервые в автомобилестроении были использованы стеклопластик (крыша) и алюминий (капот и багажник), дисковые тормоза, поворотные фары ближнего света, которые синхронизировались с рулевым управлением, т.е. крутились вслед за поворотом руля.

Впервые использовалась полуавтоматическая четырехступенчатая коробка передач, где отсутствовала педаль сцепления, а выбор передач осуществлялся подрулевым рычагом. Дефлекторы обдува, казалось бы привычная нам деталь интерьера, также появилась впервые именно на Citroen DS 19.

Но главная, сломавшая мозг автомобильному обывателю, особенность Citroen DS 19 — это гибкая гидропневматическая подвеска с корректором клиренса до 25 см, поддерживающая кузов на постоянной высоте выше земли, вне зависимости от нагрузки. Менять дорожный просвет можно было в зависимости от того, мчитесь ли вы по шоссе или покоряете сельские трассы.

Кстати, специально оборудованные, в том числе бронированные, Citroen DS использовались президентом Шарль Де Голлем и руководителями многих французских компаний. Citroen DS стал официальным автомобилем самого первого кинофестиваля в Каннах, а позже снимался и до сих пор снимается в сотнях фильмов и музыкальных клипов, оставаясь супермодным и суперстильным даже сегодня. А в 1965 году гостивший в СССР Шарль де Голь подарил черный Citroen DS Юрию Гагарину. Citroen DS доказал свое совершенство, выиграв огромное количество соревнований.

Старейший участник «Формулы-1», не пропустивший ни одного сезона с 1950 года, мультимиллиардная компания-гигант в мире спорта — Ferrari — много лет пользуется огромным успехом. С момента появления на мировом рынке Ferrari зарекомендовали себя как самые быстрые, дорогие и эксклюзивные автомобили, завоевавшие 16 призов за инженерные достижения, больше, чем кто либо другой.

Компанию Ferrari выбирали самые лучшие и высокооплачиваемые спортсмены. Например, легендарный Михаэль Шумахер, который 2 года возглавлял список Forbes, он побеждал 5 раз в период с 2000 по 2004 год.

Современные владельцы Ferrari знают, что они приобретают не просто автомобиль, а членство в элитном клубе.

На аукционе будет представлена одна из самых популярных моделей это марки — Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 1983 года выпуска с пробегом 17500 миль, у которой был всего один голландский владелец. Это была первая Ferrari, которая использовала 4 клапана в цилиндре, что отражено в названии (Quattro valvole), т.к. считалось достижением, а с центральным расположением двигателя достигалась лучшая управляемость среди конкурентов. Дебют Ferrari 308 Quattrovalvole состоялся на парижском автосалоне в октябре 1982 года. Спорткар получил двигатель V8, мощность которого составила 240 л.с. С 1982 по 1985 таких автомобилей было собрано 6068 штук.

Интересный факт: в 2004 году компания Ferrari подарила 400-й и последний автомобиль Enzo с 6-литровым V12-образным двигателем Ватикану для Папы римского, Иоанна II. Но Папа выставил автомобиль на аукцион, а вырученные деньги были направлены на помощь жертвам цунами 2004 года в Индонезии.

На аукционе будет представлен редчайший экземпляр Hispano — SuizaBallotHS 26 «JUNIOR» с кузовом от VanVooren и с 6-цилиндровым 4,6-литровым двигателем. До сих пор есть табличка Ballot, № шасси 20004 указывает, что это 4й построенный экземпляр. Всего было произведено 124 автомобиля. Это был очень дорогой и эксклюзивный автомобиль, который конкурировал с Bugatti T41 Royale.

Позволить себе ездить на этих автомобилях могли только очень богатые люди и конечно же на них ездили короли, цари, звезды кино и прочая элита, а именно Альфонсо XIII, король Швеции Густав V, король Румынии Карл II, король Египта Аббас II Хильми, король Афганистана, принц Монако Луи II, принц-консорт Великобритании, шах Персии (Ирана), лорд Маунтбаттен, а также Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо, Андре Ситроен, Ротшильд, Эдсел Форд, Рене Лакоста, Гуггенхайм, Вандербильт, главы фирмы Cartier, Bacardi, Cointreau, Tissot, Bulova. На единственном в СССР Hispano — Suiza ездил Вячеслав Рудольфович Менжинский, совнарком связи СССР.

Первое место в списке сотни красивейших автомобилей всех времен и народов, икона стиля XXвека по праву считается JaguarE-Type. Впервые JaguarE-typeSeriesпоявился на автосалоне в Женеве в 1961 году и очаровал абсолютно всех. Даже сам Энцо Феррари назвал модель E-Typeодним из самых красивых автомобилей в мире. На аукционе представлена именно эта модель — JaguarE-typeSeries— с объемом двигателя 3,8 литра, разгоном 6,9 секунды до 100 км/ч и максимальной скоростью 241 км/ч. Данный автомобиль за всю историю имел всего 2 хозяина. С 1962 по 1990 находился в калифорнии, в семье банкира. Затем автомобиль был куплен коллекционером и переехал в Италию.

Среди знаменитых владельцев этой модели были такие личности, как певец Фрэнк Синатра, актеры Стив МакКуин и Бриджит Бардо, а также греческий король Константин отдавал предпочтение спортивным автомобилям Jaguar E-type. Среди современных представителей мира кино и музыки особой любовью к автомобилям Jaguar E-typeвыделяются Николас Кейдж, Элтон Джон и Стинг.

Когда Шарль де Голль посетил с государственным визитом в Канаду в 1960 году, официальные автомобили для кортежа были Jaguar Mark IX. Нигерийское правительство купило сорок автомобилей Jaguar Mark IX, окрашенных в государственные цвета зеленого и белого. Кстати, и эта модель также представлена на аукционе.

Самое выгодное предложение этого аукциона — Rolls-Royce Silver Shadow II 1979 года выпуска. История, начавшаяся более 100 лет назад, в далеком 1904 году, до сих пор сохранила то очарование и роскошь, ради чего долгое время бились создатели бренда. Экстравагантность и комфорт в сочетании с безупречным качеством этих классических автомобилей сделали элитную британскую марку Rolls-Royce лучшей из лучших в своем классе. Об этом свидетельствует и то, что эти роскошные автомобили предпочитали члены королевских семей, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса. Одним из первых покупателей стал Нельсон Рокфеллер. От миллионеров не отставали и императоры: Rolls-Royce появились и в гараже Николая II. После Октябрьской революции царские Роллс-Ройсы перешли в распоряжение новой власти. Три из них забрал себе Ленин, не чуждый идеи роскоши. По одному получили Лев Троцкий и председатель Совнаркома Украины Христиан Раковский. А в 1921 году в гараже Совнаркома было уже 13 автомобилей этого бренда. Л.И. Брежнев тоже питал слабость к этим английским автомобилям. Их у него было три. Один из них, а именно Rolls-Royce Silver Shadow II, ему подарила королева Елизавета II, которая сама обладает сразу пятью такими автомобилями. И это только небольшой список всех именитых владельцев этих классических автомобилей.

Помимо выше перечисленных ретро автомобилей в коллекции представлены и другие не менее легендарные модели. Утонченные, в уникальном дизайне, с присущими тому времени чертами, они представляют собой уникальные произведения автомобильного искусства, вызывающие восхищение не только у любителей старинной классики.

Приглашаем вас принять участие в аукционе Ретро автомобилей, который пройдет 15 февраля в АртЛитфонде на заводе Кристалл, Самокатная улица, д. 4, стр. 7. Предпросмотр автомобилей — с 1 по 14 февраля. Получить более подробную информацию об автомобиле и записаться на предпоказ вы можете по телефону +7 903 278-18-90.

Также у вас есть возможно принять участие online, зарегистрировавшись на сайте www.litfund.ru.


Радио-репортаж «Автомобили расскажут свои истории» Дмитрия Гронского «Коммерсантъ FM»

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, четверг, среда, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • Наш адрес: 125009, г. Москва, Нижний Кисловский пер., 6, стр. 2. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92

Топ-лоты аукциона

Лот 5

Марчелло Мастрояни и Borgward Isabella Coupe

  • [Любимый автомобиль Марчелло Мастрояни и Пола Ньюмана] Borgward Isabella Coupe Год выпуска 1959 Германия прочно занимает лидирующие позиции на мировом авторынке, именно ...
Лот 30

Plymouth Barracuda к 8 Марта…

  • [Редчайший экземпляр из 937 автомобилей, созданных дизайнерами специально для женщин...] Plymouth Barracuda. Год выпуска 1968. Plymouth Barracuda — редчайший автомобиль ...
Лот 16

Феррари в Литфонде

  • [Дебют Ferrari 308 Quattrovalvole состоялся на парижском автосалоне в октябре 1982 года] Ferrari 308 GTS Quattrovalvole Год выпуска 1983 Старейший участник «Формулы-1», ...
Лот 36

450 Наташ… 

  • [Одна из всего 450 созданных Наташ...] ВАЗ-2108 (LADA Natasha). Год выпуска 1988. В конце 1980-х годов, желая разнообразить экспортный модельный ряд марки Lada, крупнейший ...
Лот 14

ЗИЛ 114 и Брежнев

  • [Один из 113 экземпляров] ЗИЛ 114 Год выпуска 1970 ЗИЛ-114 — автолегенда СССР и, безусловно, ассоциируется с эпохой Брежнева. В начале 60-х годов ...
Лот 12

«Целуй меня насмерть…»

  • [«Corvette T-Top Шерон Стоун продала на Благотворительном аукционе в поддержку фонда сэра Элтона Джона»] Chevrolet Corvette T-Top Год выпуска 1970 Chevrolet Corvette T-Top является ...
Лот 31

Самый дешевый и самый роскошный…

  • [Экземпляр Rolls-Royce Silver Shadow II подарила королева Елизавета II Л.И. Брежневу] Rolls-Royce Silver Shadow II. Год выпуска 1979. Самое выгодное предложение этого аукциона — ...

    Review

    Rating

    Ближайшие аукционы