[Один из всего около 300 Horch 951 был подарен Гитлером маршалу Маннергейму...] Horch 951 Pullman-Limousine.

Год выпуска: 1939.

Horch 951 — один из самых дорогих и роскошных автомобилей 30-x годов, идеально сочетающий в себе мощность и комфорт. Автомобиль изготавливался по индивидуальным заказам и, поскольку стоил очень дорого, очередь за ним выстраивалась только из чинов высшего генералитета Германии. Всего было выпущено около 300 автомобилей. Один Horch 951 был подарен Гитлером маршалу Маннергейму в знак благодарности за то, что тот не пустил Сталина в Финляндию. Особенно много пульман-лимузинов Horch 951 было в немецких посольствах за пределами Рейха. Один такой разъезжал даже по Москве.

Глядя на это произведение технического искусства, убеждаешься в истинности слов Августа Хорьха: «Я всегда стремился строить только большие и хорошие автомобили из первоклассного материала».

Первые образцы Horch 951 увидели свет в ноябре-декабре 1936 года, а с февраля следующего года началась серийная сборка шасси. Horch 951 стал продолжением 850-й серии, которая уже успела прославить фирму Horch роскошными пульман-лимузинами и спорт-кабриолетами. Автомобиль получил новый 5-литровый двигатель и развивал уже не 100, а 130 л.с., а число оборотов увеличилось с 3 200 до 3 600.

С началом Второй мировой войны производство автомобилей Horch было приостановлено, а лимузины 951-й серии переоборудовались в санитарные машины. В СССР автомобили Horch попали уже как трофеи или в качестве репараций, на которых ездили советские генералы и маршалы. Например, у маршала Советского Союза Жукова Г. К. было несколько таких трофейных машин.

До наших дней сохранилось очень мало Horch 951, комплектных и вовсе единицы.

Состояние: полностью реставрирован в Германии, в мастерской Конрада Энгеля. на сто процентов оригинален. Реставрация проводилась с 1998 по 2006 год, а в 2008 году автомобиль был ввезён в Россию.

Примечание: автомобиль находится в Самарской области.

Характеристики

Модификация

Horch 951 Pullman-Limousine

Годы выпуска

1939

Страна

Германия

Производитель

Horch, Auto Union

Тип кузова

Четырехдверный седан

Технические данные

Тип двигателя

L8

Объём двигателя

5 л

Система питания

Rарбюратор Solex

Максимальная мощность

120 л.с. при 3600 об/мин

Трансмиссия

4-ступенчатая механическая

Привод

Задний

Колёса

16″

Вес

2810 кг

Колёсная база

3750 мм

Длина

5640 мм

Ширина

1840 мм

Высота

1740 мм

Максимальная скорость

130 км/ч

Расход топлива

24 л/100 км

Разгон до 100 км/ч

45 с

Эстимейт: 399 000 у.е.