[В 1965 году гостивший в СССР Шарль де Голь подарил черный Citroen DS Юрию Гагарину...] Citroen DS 19.

Год выпуска: 1967.

Самую настоящую сенсацию на рынке автомобилестроения середины прошлого столетия произвела модель, сломавшая все каноны и устои, опередившая время минимум на пару десятков лет вперед, это легендарная Citroen DS 19 (1967 г.). Она была признана самым красивым автомобилем столетия. Такой концентрации изобретений и необычных технических решений в одном автомобиле никогда не было! Модель впервые появилась 5 октября 1955 года в 9 часов утра на Парижском автосалоне, уже спустя 45 минут машину заказали 749 посетителей, к концу дня их число превысило 12 тысяч, всего же за неделю поступило 80 тысяч заказов. И не удивительно: фантастический дизайн в совокупности с непревзойденными новейшими достижениями технического прогресса впервые были доступны массовому покупателю.

Citroen DS 19 стал самым сложным и самым совершенным в мире автомобилем, с которым не могла сравниться абсолютно ни одна марка.

Впервые в автомобилестроении были использованы стеклопластик (крыша) и алюминий (капот и багажник), дисковые тормоза, поворотные фары ближнего света, которые синхронизировались с рулевым управлением, т.е. крутились вслед за поворотом руля.

Впервые использовалась полуавтоматическая четырехступенчатая коробка передач, где отсутствовала педаль сцепления, а выбор передач осуществлялся подрулевым рычагом. Дефлекторы обдува, казалось бы привычная нам деталь интерьера, также появилась впервые именно на Citroen DS 19.

Но главная, сломавшая мозг автомобильному обывателю, особенность Citroen DS 19 — это гибкая гидропневматическая подвеска с корректором клиренса до 25 сантиметров, поддерживающая кузов на постоянной высоте от земли вне зависимости от нагрузки. Менять дорожный просвет можно было в зависимости от того, мчитесь ли вы по шоссе или покоряете сельские трассы.

Кстати, специально оборудованные, в том числе бронированные, Citroen DS использовались президентом Шарль Де Голлем и руководителями многих французских компаний. Так, в 1962 году именно в Citroen DS находился генерал де Голль, когда на него было совершено нападение. Несмотря на то, что передние колеса лопнули, а сам автомобиль был изрешечен пулями, он все же удержался на дороге и увез президента из-под обстрела.

Citroen DS стал официальным автомобилем самого первого кинофестиваля в Каннах, а позже снимался и до сих пор снимается в сотнях фильмов и музыкальных клипах, оставаясь супермодным и суперстильным даже сегодня. Самая запоминающаяся его роль — это трилогия про Фантомаса с чудесными Луи де Фюнесом и Жаном Мерэ.

В 1965 году гостивший в СССР Шарль де Голь подарил черный Citroen DS Юрию Гагарину. Citroen DS доказал свое совершенство, выиграв огромное количество соревнований.

Выпуск модели Citroen DS был прекращен 24 апреля 1975 года — в тот день счетчик конвейера замер на цифре 1 455 746.

Состояние: автомобиль был реставрирован 5 лет назад специалистами в Голландии, оригинальный салон 1967 года, новая механика. Полностью растаможен, имеет ПТС и все необходимые документы. В России не эксплуатировался.

Характеристики

Модификация

Citroen DS 19

Годы выпуска

1967

Страна

Франция

Производитель

SA Andre Citroën

Тип кузова

Четырёхместный кабриолет

Технические данные

Тип двигателя

Рядный 4-цилиндровый

Объём двигателя

1,9 л

Система питания

2-камерный карбюратор Weber

Максимальная мощность

83 л.с. при 4500 об/мин

Трансмиссия

4-ступенчатая полуавтоматическая

Привод

Передний

Колёса

15″

Вес

1295 кг

Колёсная база

3124 мм

Длина

4820 мм

Ширина

1790 мм

Высота

1450 мм

Максимальная скорость

140 км/ч

Разгон до 100 км/ч

21.8 с

Эстимейт: 49 000 у.е.