Три блюдца из сервиза «Кировский апатит». СССР, Государственный фарфоровый завод (ГФЗ), автор формы С.В. Чехонин, автор росписи Т.Н. Беспалова-Михалева. 1935.
Фарфор, крытье, золочение, цировка, полихромная роспись. Диаметр блюдца 14,5 см.
Марки: зеленым печатно «серп, молот и шестеренка», черным надпись от руки: «З-д им. Ломоносова / 1935 г / „Кировский апатит“».
Сохранность: утраты золочения, потертости.
Редкость!
Сергей Васильевич Чехонин (1878–1937) — русский художник и график, художник декоративно-прикладного искусства, сценограф. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге у Я.Ф. Ционглинского (1896–1897), в Школе-мастерской княгини М.К. Тенишевой у И.Е. Репина (1897–1900). Член художественного объединения «Мир искусства». С 1904 года работал в Абрамцевской гончарной мастерской С.И. Мамонтова. Много работал в области книжной и журнальной графики. В 1918–1923 и 1925–1927 годах был художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде (затем Ленинграде). В 1923–1925 годах заведовал художественной частью Новгубфарфора (бывших заводов Кузнецовых в Новгородской губернии). Исполнил первые образцы росписи «агитационного фарфора». В 1928 году эмигрировал во Францию.
Тамара Николаевна Беспалова-Михалева (1912–1991) — художник по фарфору. В 1931 году окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум и в этом же году ее приняли на работу на Ленинградский фарфоровый завод, где художница проработала до 1976 года. За годы работы создала множество оригинальных композиций. Излюбленными мотивами её росписей стали сюжеты из русских сказок, а также растительный орнамент. Некоторые образцы использовались для массового производства. С 1954 года Беспалова-Михалева исполняла обязанности главного художника ЛФЗ.