Групповая фотография с участием В. Ерофеева, А. Зиновьева, С. Лена и др. в квартире Аиды Хмелевой на Рождественском бульваре. Конец 1970-х гг. 20×29,2 см. На обороте владельческие надписи.
Эпоха квартирных выставок началась в нашей стране после того, как в 1962 году Хрущев посетил выставку абстрактного искусства «Новая реальность» в Манеже, в которой участвовало 60 художников, и вынес вердикт — «Все это не нужно советскому народу». Так художники, творившие не в жанре соцреализма, перешли на нелегальное положение. Появился новый феномен — квартирные выставки. Они не только удовлетворяли эстетический голод граждан, которых подташнивало от соцреализма, но и стали местом, где художники могли встретить покупателя. Некоторые квартиры в центре города превращались в настоящие подпольные галереи. Одним из таких вернисажей, стала квартира Аиды Хмелевой на первом этаж в доме на Рождественском бульваре. Хмелева дружила со многими художниками и устраивала выставки-показы Яковлева, Зверева, Плавинского, Харитонова. Выставляла и ленинградцев Арефьева, Горюнова, сезанниста Иванова. На фотографии запечатлен момент, когда в квартире поэтессы «проходила» выставка Шемякина. Сама Хмелева в одном из интервью так вспоминает о ней: «Это было уже позднее, в конце в 70-х, в моей квартире на Рождественском бульваре. В этом полуподвальном жилье мы вместе с фотографом Владимиром Сычевым организовали „подпольную“ (в буквальном смысле) выставку акварелей эмигранта-Шемякина! Ты же помнишь, посетители проникали в „выставочный зал“ ночами, влезали прямо с улицы в окна, чтобы обмануть бдительность милиционеров!».
Провенанс: Фотография из собрания Аиды Хмелевой — русской поэтессы андеграунда, активного участника нонконформистского движения, коллекционера живописи.