Аладжалов, К.И. Два рисунка: «Азцентропечать» и «7 ноября 1917 — 7 ноября 1920» + Рисунок и автограф композитора М. Попова. Баку, 1920. Бумага, тушь. 18 см (диам.); 19×21 см; 37×25,5 см (паспарту). Первый рисунок выполнен в форме круга, второй — в форме пятиконечной звезды. Рисунки вырезаны по контуру и наклеены на лист картона.
На оборотную сторону листа картона наклеен лист бумаги (21,7×17,5 см) с карандашными портретными набросками 8 человек. В верхней части надпись: «Засед. репертуарной комиссии по 7-XI-920 — 2-XI». В нижней части эскиза под самым крупным портретом помещены написанные карандашом ноты и надпись: «Я — М. Попов. Дальше потом узнаешь».
Под эскизом на картон наклеен тетрадный лист (9×17,5 см) с записанными карандашом нотами и надписью орешковыми чернилами: «8-Х-920 Деревенская коммуна», и ниже карандашом: «Импровизация М. Попова».
Небольшие надрывы по краям листа картона.
Константин Иванович Аладжалов (1900-1987) — художник-график, карикатурист, иллюстратор, акварелист, эмигрант первой волны. В 1918-1919 гг. жил в Ростове-на-Дону, работая в журналах «Искусство» и «Донская волна»; участвовал в 8-й Весенней выставке Ростовско-Нахичеванского общества изящных искусств. В 1920 г. перебрался в Баку — рисовал портреты вождей, расписывал агитпоезд, участвовал в бакинской художественной выставке. Известно, что в том же году Аладжаров встречался с Сергеем Есениным и нарисовал его портрет, который через девять лет был опубликован в книге Мэри Дэсти «Конец Исидоры Дункан» (Detsi M. Isadora Duncan’s end. London, 1929). В 1921 г. через Персию Аладжалов выехал в Константинополь; в 1923 году эмигрировал в США.
Провенанс: из собрания Сергея Митрофановича Городецкого (1884-1967) — русского поэта, драматурга, публициста и художника, в 1920-е годы жившего и работавшего в Баку, близко знакомого со многими деятелями культуры Закавказья этого периода.